АРХИТЕКТУРА

Для тех, кто ждёт перемен

Приезжая в другой город или страну, мы в первую очередь обращаем внимание на проспекты, улицы, здания. Поэтому ещё в детстве Вера Кирюхина загорелась идеей создавать «симфонию в камне». Родители – выпускники Санкт-Петербургской академии художеств – поддерживали её, а перед глазами были лучшие образцы классических ансамблей Северной столицы. Сейчас уже состоявшийся архитектор и дизайнер предпочитает современный стиль, любит экспериментировать с цветом, объёмом, формой, а также решать сложные технические задачи. О смелости и чувстве меры в искусстве она рассказала нашему журналу.

Вера Кирюхина, архитектор, дизайнер
Тел. 8-988-183-83-63, averad94@mail.ru
@architect_kiryukhina, @vera__kiryukhina

Вера, как и Ваши родители, Вы окончили Санкт-Петербургскую академию художеств, которая и выстраивает обучение на классических канонах. Но в итоге Вы предпочли современный стиль. Что повлияло на Ваш выбор?

Я думаю, что классические здания и интерьеры, которые создаются сейчас, далеки от канонических образцов времён Античности, Римской империи, эпохи Возрождения. Истинная классика – это выверенный ритм и чёткие пропорции, а сейчас люди мыслят более поверхностно. Для них классика – просто дом с колоннами и пилястрами. Да и если говорить о настоящих классических интерьерах, они больше подходят для созерцания. Но подумайте, хотели бы вы жить в музее?
Современные же здания, а особенно интерьеры, многофункциональны. Мой основной принцип – нейтральная база плюс яркие элементы. Особенно я люблю создавать акценты за счёт текстиля: поменяли ковёр – интерьер «заиграл» по-новому. Люблю работать с объёмами, формами, цветом. В этом плане меня вдохновляет авангардная живопись.

Современные интерьеры очень эклектичны. Как определить ту тонкую грань, когда оригинальность переходит в раздел дурного вкуса?

Сочетание несочетаемого – это принцип, который вывели для себя итальянцы. Они творческие от природы, не боятся эксперементировать, и получается классно! Но в этом есть опасность переборщить. Чтобы увидеть эту грань, необходимо развивать вкус, а для этого нужны хорошие наглядные примеры.
Есть ли известные архитекторы, которые оказали на Вс наибольшее влияние?

Просто потрясающую бионическую архитектуру создаёт испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Он заимствует природные элементы, смело нарушая каноны. Творчество Антонио Гауди тоже вызывает восторг. Его дом Casa Batlo в Барселоне спроектирован без единого угла. При этом он продумал всё до мелочей – от дверных ручек до мебели. А Фрэнк Гери! Чтобы воплотить в жизнь проект Музея Гуггенхейма он пригласил авиаконструкторов, которые просчитали каждый элемент здания с помощью специальной программы. Я также вдохновляюсь эпохой Возрождения. Всё это не значит, что нужно делать так же, но важно понимать масштабность мысли и гения этих мастеров своего дела. Сейчас люди больше гонятся за «вау!»-эффектом. Получается, что архитектор создаёт необычный дом, а дизайнеру потом сложно в нём работать.

Есть ли известные архитекторы, которые оказали на Вс наибольшее влияние?

Просто потрясающую бионическую архитектуру создаёт испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Он заимствует природные элементы, смело нарушая каноны. Творчество Антонио Гауди тоже вызывает восторг. Его дом Casa Batlo в Барселоне спроектирован без единого угла. При этом он продумал всё до мелочей – от дверных ручек до мебели. А Фрэнк Гери! Чтобы воплотить в жизнь проект Музея Гуггенхейма он пригласил авиаконструкторов, которые просчитали каждый элемент здания с помощью специальной программы. Я также вдохновляюсь эпохой Возрождения. Всё это не значит, что нужно делать так же, но важно понимать масштабность мысли и гения этих мастеров своего дела. Сейчас люди больше гонятся за «вау!»-эффектом. Получается, что архитектор создаёт необычный дом, а дизайнеру потом сложно в нём работать.

Как же тогда найти гармонию между архитектурой и дизайном?

Я думаю, архитектор должен пройти путь дизайнера, а дизайнер, в чём-то, путь архитекора. Тогда результат будет гармоничным. Когда я проектировала четырёхэтажный клубный дом (по 15 квартир на этаже), я продумывала всё до мелочей, вплоть до того, на какой высоте расположить розетки. Приходилось даже менять планировку, чтобы в дальнейшем владельцы смогли оптимально разместить санузел и кухню. Это всегда должна быть очень вдумчивая и кропотливая работа.

Вы выступали на конференциях в Москве по теме интеграции природы в архитектуру. В чём, с Вашей точки зрения, должна реализовываться эта идея?

Приведу пример. В Германии есть интересный проект – офисное здание, стены которого облицованы плоскими аквариумами с водорослями. Такие панели могут поворачиваться вслед за солнцем и полностью обеспечивать теплоснабжение и кондиционирование сооружения. С моей точки зрения, это гениально!

Вы работаете в Санкт-Петербурге и Сочи. Чем отличается подход к архитектуре в этих двух городах?

В Санкт-Петербурге люди более консервативны, даже молодёжь. Как пел Виктор Цой: «Мы ждём перемен», а они – нет. Поэтому и архитектура достаточно «серая». А Сочи – это культурный центр, куда приезжают люди из разных городов, каждый со своим мировоззрением. Дома часто проектируются для отдыха, и здесь есть место свету, игре контрастов. В интерьере свободно можно выкрасить одну стену в яркий цвет или постелить на пол «безумный» ковёр. В Калининграде стиль сдержанный, но европейское влияние всё же сказывается. Поэтому в дизайне и архитектуре есть смелые, новаторские решения, которые могут воплощаться в необычной мебели или интересных декоративных покрытиях.

Один из ваших новых проектов – хостел в Сочи. Расскажите о нём.

Проект интересен тем, что это было просто длинное узкое помещение высотой пять метров. Я решила разделить его на два этажа, чтобы вместить все необходимые помещения. Полностью разработала дизайн и планировку: зону фойе, ресепшн, лестницу на второй этаж, кухню, спальные номера. Спроектировала нестандартную мебель. Интересно было решать сложные технические вопросы, вести авторский надзор, и думаю, мне это удалось.

Каков Ваш главный принцип в творчестве?

Я помню, как интернет наводнили фото практически одинаковых интерьеров с люстрами «паучок». Конечно, хорошо, когда это придумал первый человек и десятый, который это повторил, но дальше… Поэтому нужно вырабатывать что-то своё, быть смелее и не бояться экспериментировать, оставаясь в рамках хорошего вкуса.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button