АРТ-ПРОСТРАНСТВОНОВОСТИ

С холста – в интерьер

Новые коллекции одежды, мебели, отделочных материалов часто посвящают известным художникам. Обои в стиле ПИТА Мондриана, мозаичное панно или плитка в ванной комнате по мотивам работ Густава Климта – мы напомним вам о некоторых гениях, чьи идеи с успехом интегрировались в дизайн интерьеров.

Густав Климт, австрийский художник,
основоположник модерна
в австрийской живописи

Климт родился в венском предместье в большой семье. Рисовать первое время учился у отца, а повзрослев, поступил в художественно-ремесленное училище при Автрийском музее искусства и промышленности. Долгое время занимался архитектурной живописью, создавал фрески для театров в Райхенберге, Риеке и Карловых варах. Достаточно быстро он получил признание, но при этом и критику за свой индивидуальный стиль. Три картины, которе ему заказали для Венского Университета назвали порнографическими. Климт действительно преобразил традиционные аллегории, сделав ударение на эротику, что не понравилось консерваторам. Он предпочитал рисовать женщин. Красивых, ярких, полуобнажённых. У него было много романов, которые вдохновляли на создание новых шедевров, но лишь одна муза оставалась с ним всегда – Эмилия Флёгэ. Художник постепенно отстранился от общественных заказов, успешно продолжив работать в частном порядке. Во время второй мировой войны большая чаcть картин Климта погибла в огне, многие остались незавершёнными. Но отдельные шедевры до сих пор бережно хранятся в различных музеях мира.

Картина «Поцелуй»
(1907-1908).

Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденными Климтом во время путешествия по Италии. Картина относится к «золотому периоду» в творчестве Климта, когда он стал использовать сусальное золото. Сюжет с двумя влюблёнными, отгороженными сияющей аурой от мира, плавно перешёл на стены интерьеров нашего времени в стиле ар-нуво. Пусть сейчас он уже редко встречается во всём своём великолепии – отдельные элементы продолжают быть актуальными.

Пит Мондриан, голландский
художник-абстракционист

Всё гениальное просто – исходя из этой прописной истины образовался самобытный стиль Пита Мондриана. В зените славы художник оказался в начале 20-х годов прошлого века, явив миру потрясающее по своей лаконичности и глубокой философии сочетание прямых горизонтальных и вертикальных линий. Он пропагандировал утопический стиль, состоящий из плоских форм и динамического напряжения на фоне основных цветов палитры. В абстрактных пересечениях воплотилась вечная дихотомия добра и зла, динамики и статики, мужского и женского начала. При этом они отражаи единство и гармоничное взаимодействие сил вселенной. Творчество Мондриана стало основной идеей голландского движения De Stijl, философия которого заключалась в совмещении искусства и реальности.

Художник оставил свой след во Франции, Великобритании, США. В 30-х годах французский модельер Лола Прусак создала линейку чемоданов и сумок со вставками из кожи разных цветов. А в 1965 году великий Ив Сен-Лоран представил знаменитые платья «Мондриан» – с декором в виде «цитат» из картин художника. Уже в наше время работы известного голландца нашли воплощение в коллекциях обоев, текстиля и керамической плитки. В Москве на станции метро «Румянцево» в стиле Мондриана окрашены путевые стены.

Яркий пример работ Пита Мондриана периода неопластицизма. Он считал, что только за счёт простых геометрических фигур и чистых цветов можно передать гармонию всего мира. Кстати, когда художник начал изображать людей, его обвинили в бездарности. Так как живые существа выходили у него слишком плоскими, лишенными объёма. Увидеть широкую ретроспективу шедевров мастера можно в муниципальном музее Гааги.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button