АРТ-ПРОСТРАНСТВО

Сошедшие с холста

Продолжаем знакомить вас с художниками, чьи картины вдохновили дизайнеров на создание интерьерных шедевров.

Иоханнес Иттен (1888-1967)
Неординарный художник и чуткий преподаватель, Иттен прославился в первую очередь своим подходом к обучению молодых творцов. Его идеи, которые он изложил в своём объёмном труде «Искусство цвета», легли в основу форкурса «Баухаус». Это была манифестация особой философии форм и оттенков, а также свободы владения ими. Он расширил значение дополнительных цветов и контрастов, обращал внимание на их психологическое и физиологическое влияние. Такие принципы легли в основу обучения во многих современных художественных школах.

Факт:
Иттен увлекался Востоком и тайными знаниями, был убеждённым вегетарианцем и мистиком. Каждое занятие со своими учениками он начинал с медитации.

Composition in blue, философия цвета в одной картине

Мебель по мотивам творчества Иоханнеса Иттена от дизайнера Дарьи Зиноватовой. «Иттен говорил, что цвет наделяет объект формой и душой. Эта мысль вдохновила меня».

В живописи Кандинский выработал новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета, а под влиянием книги «Мыслеформы» перешёл к чистой абстракции. Художник был синестетиком: цвета ассоциировались у него с совершенно конкретными звуками. Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит, как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека, как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам».
В 30 лет Кандинский отказался от должности профессора Дерптского университета ради того, чтобы стать художником. На этот шаг его подвигла выставка импрессионистов в Москве и картина Клода Моне «Стог сена». Он обучался живописи в частной студии Антона Ажбе и Мюнхенской академии художеств на курсе Франца фон Штука. В разные годы участвовал в выставках Московского товарищества художников, объединения «Бубновый валет», создал объединение «Фаланга» и школу при нём. Организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты. Тогда же прошла его первая персональная выставка.
После начала войны России с Германией художник вернулся в Москву, работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами. После 1917 года активно занимался общественной деятельностью, преподавал, был избран вице-президентом РАХН. Вернувшись в Берлин, он работал в «Баухаусе», став видным теоретиком школы. После прихода к власти нацистов уехал во Францию, где и провёл последние годы жизни. Множество работ жена художника Нина Кандинская завещала парижскому центру Помпиду.

Факт:
В июне 2017 года на аукционе «Сотбис» за 22 минуты дважды был побит ценовой рекорд на работы Кандинского: «Мурнау. Пейзаж с зеленым домом» был приобретён за 26,7 млн долларов, а «Картина с белыми линиями» продана за 42 млн долларов.

Илья Репин – Крестный ход в Курской губернии

Максим Ширванов, дизайнер

Преклоняюсь перед творчеством Ильи Репина. В его картинах такие лица, такие судьбы! Разные, непохожие, неподражаемые и ПРАВДИВЫЕ. У каждого — своя эмоция, свой характер. Даже если лицо неразличимо, и персонаж на заднем плане, ты отчётливо понимаешь, что это картина о его жизни, о судьбе всех и каждого в отдельности. В полотнах Репина слышна глубокая «русскость». Вера, жертвование, желание отдать всю душу. И напротив — злость, безразличие, пренебрежение. А ещё скорбь и тяжёлая история русского народа. Особо остро это ощущается в картине «Крестный ход в Курской губернии». Рассматривал часа полтора — не мог оторваться. Обдумывал каждый персонаж. Чужая жизнь, другое время и полное ощущение реальности. Завораживает.

Василий Кандинский — это мой АРТ. Цветовые игры, линейные и многослойные композиции. Это искусство необъяснимо такими понятиями, как Родина или история. В нём нет явной привязки к месту или времени. Картины Кандинского воспринимаешь не зрением. Они проникают в тебя, растворяются и открывают нового человека с третьим глазом и шестым чувством. Но истинные, вибрирующие где-то на уровне позвоночника, волнующие и накрывающие тебя эмоции ты ощущаешь только когда видишь работы великих в оригинале! «Посмотреть в сети» – это НИКОГДА не сравнится с реальной рукой мастера. Люди, идите в галереи!

Роберт Папп – Свекольный лист

Ольга Лупандина, дизайнер

Я сама увлекаюсь живописью маслом, пишу картины на заказ и в созданные мной интерьеры. В мире очень много великолепных художников. Я отдала своё сердце РОБЕРТУ ПАППУ (Robert Papp). Прекрасный американский иллюстратор и живописец классической школы. Каждая работа Паппа – это законченное произведение искусства. Его картины полны жизни, характера и, кажется, излучают свет. Особенно мне по душе его простые, элегантные натюрморты. Смотришь на них, и не хочется ничего другого в эту минуту, как только ещё подробнее разглядывать и восхищаться. Его полотна пронизаны любовью, приносят радость и какое-то удивление. Ты думаешь: «Неужели это написал художник, ведь так реалистично подано, кажется, протянешь руку и возьмёшь овощ или фрукт с картины»! Друзья мои, не поленитесь, зайдите в интернет и посмотрите на его творчество. Я уверена, что увиденное вас захватит и порадует!

Иоганнес Иттен впечатлил меня тем, что его художественная система призвана не подавлять личность, а помогать выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах. Это не совсем «моя» живопись, но тонко развитое мастерство свободного владения формой и цветом способны вдохновлять!

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button