АРТ-ПРОСТРАНСТВО

«Архитектурный алфавит»

Спикеры Salone del Mobile.Milano Moscow о проектировании
и современном искусстве.

Франческо
Фреза

 

 

 

 

С 9 по 12 октября в московском «Крокус Экспо-2» прошла 15-я по счёту выставка Salone del Mobile.Milano Moscow. Мероприятие привлекло внимание более 19 тысяч профессионалов индустрии интерьерного дизайна, а свои коллекции представили 240 экспонентов. Именитые итальянские архитекторы провели мастер-классы: гости узнали историю создания штаб-квартир Dolce Gabbana и Givenchy, а также получили возможность лично пообщаться с маэстро.
Каковы особенности современной архитектуры? Как стать по-настоящему профессиональным дизайнером? С этими вопросами корреспондент ArtDom Татьяна Озорнина обратилась к ведущим спикерам Salone del Mobile.Milano Moscow – сооснователю студии Piuarch Франческо Фреза и главе бюро HUMAN SUSTAINABLE ARCHITECTURE Карло Коломбо.

Франческо Фреза
Сооснователь студии международной архитектуры и городского дизайна Piuarch. Занимался проектированием штаб-квартир для Dolce & Gabbana, Gucci, Givenchy, Fendi.


Для меня, как дизайнера и архитектора, очень важен контекст. Когда ты занимаешься каким-то проектом, должен понимать, где ты находишься, для кого ты это делаешь. Контекст – это место, материал. Рассказы о глобализации, которые так очаровали всех нас несколько лет назад, позади. Я убеждён: пора возвращаться к традиционному видению искусства и ремесла. 
Важно не забывать о внимании к самым мельчайшим деталям и стараться избегать компромиссов. Да, качественная вещь должна быть непременно дорогой вещью. Но сам проектировочный процесс требует много внимания, сосредоточенности. К сожалению, в последнее время мы часто сталкиваемся с иным подходом к дизайну, когда работа ведётся поверхностно. И это при всём том, что на выходе цена оказывается очень дорогой. Неоправданно дорогой!
Что ещё важно? Как ни банально, почаще рисовать. Пребывать в постоянном поиске. Стараться быть современным. И поменьше «списывать» у других. 

Карло Коломбо
Глава бюро HUMAN SUSTAINABLE ARCHITECTURE


Архитектура для меня – лист бумаги. У каждого архитектора свой алфавит, каждый говорит на своём языке. Дизайн – тоже язык, и он требует немало времени для изучения. Как сделать так, чтобы тебя поняли все окружающие? Здесь нельзя «говорить» как придётся или наобум.
Каждый день я создаю новые объекты, будь то мелкие детали интерьера или эскизы глобальных архитектурных проектов. Проблемы, с которыми я сталкиваюсь при этом, – это всегда вызов. Всё можно преодолеть, используя собственный опыт и заручившись поддержкой коллег. Реализация любого проекта, путь от мечты до реальности требует огромной энергии. Когда ты работаешь в команде – этот путь становится легче.
Для меня существует только тот проект, который сделан «на века». Я занимаюсь дизайном 25 лет. За это время научился вкладывать душу в каждую идею, создал собственный архитектурный язык. Даже если это молл площадью 30 тысяч кв.м – в нём тоже может быть свой, особенный ритм. Природные материалы, перетекание форм из одной в другую, плавные переходы уровней – что угодно. Очень люблю крупные скульптурные элементы или, к примеру, люстры высотой до 30 метров.
Коломбо в переводе – «голубь». По полмесяца провожу вне офиса: работаю на проектах в США, Китае, ОАЭ, дальневосточных странах… Везде — свой подход. В Дубае мы сделали около 350 квартир категории люкс. Для арабских клиентов очень важен пейзаж: продуманный ландшафт, наполнение сада, фонтаны и декоративные элементы. Но интерьеру уделяется не меньше внимания, он всегда очень тщательно прорабатывается.
За свою жизнь я поменял немало квартир, домов… Неизменно одно: в моём доме  всегда много вещей, которые я сам придумал и спроектировал. Много дизайнерских безделиц и предметов искусства, потому что искусство я очень люблю. Керамическая скульптура, картины… в основном люблю абстракцию. Большая часть моего собрания – итальянские авторы.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button