Без рубрикиДеловой завтрак

Дизайнеры об истинных ценностях

Декор по-американски, красить ли стены в «цвет года» и нужны ли интерьеру картины? Об этом и многом другом мы побеседовали с дизайнерами Татьяной Ковальской, Маратом Ахмадиевым, Дмитрием Терлецким, Александром Барсуковым и Константином Пахоменко во время делового завтрака, организованного главным редактором журнала «Арт Дом» Мариной Блиновой. Приглашённым гостем стал руководитель инжиниринговой компании «Konigplumber» Дмитрий Земляков.

Дмитрий Земляков,
руководитель инжиниринговой компании
«Konigplumber»

Дмитрий Земляков: Добрый день, дорогие друзья! На любом объекте наша компания, пожалуй, одной из первых начинает воплощать ваши идеи в жизнь. Сегодня мне хотелось бы рассказать о нашей новой продукции. Все мы проводим в помещениях, как дома, так и на работе, до 70% своего времени, а это 3/4 жизни. Очень важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым и свежим, не содержал вредных бактерий, пыльцы, избыточной влаги и частиц пыли. Усиленная теплоизоляция, окна с тройным остеклением, современная система отопления – всё это представляет собой новую современную конструкцию дома и обеспечивает низкий расход тепловой энергии. Но повышенная герметичность здания ставит перед собственником трудную задачу, для решения которой предлагается местная вентиляция. Это уже далеко не те массивные короба, которые нужно было зашивать и как-то обыгрывать в интерьере. Сейчас достаточно опустить потолок на 10-15 см, и этого будет достаточно. С дизайнером Александром Барсуковым мы уже дважды делали такие вентиляции на объектах. Установка представляет собой бытовую вентсистему, работающую в автоматическом режиме. Она удаляет отработанный воздух наружу, а свежий подаётся внутрь. Кроме того, тепло от отработанного воздуха используется для нагрева свежего, поступающего извне. Так экономятся тепло и деньги. Люди, страдающие аллергией, при специальном режиме смогут вздохнуть с облегчением, так как загрязненения и пыльца, в результате очистки воздуха фильтрами, не смогут проникнуть в дом. Вдобавок, техническое обслуживание всего оборудования осуществляется очень быстро.

Дмитрий Терлецкий: В чём заключается уникальность Вашей системы?

Дмитрий Земляков: В первую очередь в компактных размерах. Также особенностью являются гибкие пластиковые воздуховоды с высотой профиля всего лишь 50х60 мм. Это позволяет проложить их в стяжке пола или перекрытии здания, а при установке под потолком они занимают значительно меньше места, не требуя сильного занижения конструкции. Гибкие воздуховоды также легко огибают инженерные коммуникации и всевозможные препятствия. Воздуховоды покрыты внутри антибактериальным покрытием. В отличие от металлических им не страшна коррозия. Можно безопасно использовать любой увлажнитель. Кроме того, наши вентустановки оснащены рекуператором с эффективностью до 95% который сохраняет тепло в доме, обеспечивая свежий воздух, не затрачивая электроэнергии на обогрев приточного воздуха. В наших вентустановках может быть установлен энтальпийный рекуператор, способный передавать от вытяжного к приточному воздуху не только температуру, но и влажность. Данная функция эффективно поддерживает влажность или наоборот, удаляет избыточную влагу осушая помещение.

Марина Блинова: Дмитрий, благодарю Вас за подробную презентацию, думаю, она была интересна для наших дизайнеров. А сейчас я хотела бы обратиться к Татьяне Ковальской. Она работает над несколькими проектами в Лос-Анджелесе, но при этом не забывает и Калининград. Татьяна, отличается ли подход к дизайну в Америке от нашего?

Татьяна Ковальская: В Лос-Анджелесе я нахожусь всего четыре месяца и продолжаю вести проекты в Калининграде. Плюс в том, что сейчас всё можно делать дистанционно — так давно работает весь мир, особенно в мегаполисах. Но на данный момент я прилетела из Марокко. Думала, страна «третьего мира»…. Но нет! Марокко — очень продвинутое государство, особенно приятно удивили Рабат и Марракеш. Марракеш — бесспорный лидер гольф-туризма в Марокко. На выбор — 10 прекрасных гольф-полей на фоне заснеженных Атласских гор, лучшие отели и рестораны. Сейчас я занимаюсь дизайном виллы, которая находится в одной из резерваций, обрамляющей гольф-поле. И, кстати, интерьер совсем не восточный, а в современном стиле. В целом, там совсем другой подход к дизайну. В новых домах есть напольные покрытия, хорошая сантехника, остаётся только расставить мебель, светильники, аксессуары. По большей части, остаётся адаптировать декор в это пространство. Что касается Америки, я заметила, что качество отделки, в основном, далеко от совершенства. Там строят очень быстро, люди проще относятся к жизни проще, по принципу «ну да, ничего идеального в мире нет».

Марина Блинова: Радует, что у нас есть профессиональные дизайнеры и архитекторы. Впрочем, как говорится, «на вкус и цвет…» К слову, о том, что касается цвета. Каждый год институт Pantone и сервис по прогнозированию тенденций WGSN выбирают цвет года. В первом случае – это синий, во втором – neo-mint (новый ментоловый). Как вы относитесь к таким трендам и следуете ли моде?

Марат Ахмадиев: Меня это всегда удивляло. Как в интерьерном дизайне — не в одежде, можно выбрать цвет года? То есть если это модный цвет, я уже не могу использовать, например, красный? Я противник этого.

Татьяна Ковальская: В прошлом году «цветом года» был пудровый. Но в своих путешествиях нигде не видела, чтобы какой-то интерьер был сделан в этом цвете. Возможно, где-то в Италии…

Константин Пахоменко: Не думаю, что нужно зацикливаться на каком-то одном цвете. Это неправильно. Вообще, я сторонник нейтральных оттенков в интерьере. Лучше добавить какие-то цветовые акценты, которые можно поменять со временем.

Александр Барсуков: В мире бытует такое высказываение, что любой цвет хорош, лишь бы присутствовал бежевый. Но, к счастью, с моими заказчиками это не так. В рамках проекта они уже сориентированы на какой-либо цвет, но я могу помочь сориентироваться в современных тенденциях, направить в нужное русло. Потому что сейчас цвета приобретают такие оттенки, что просто диву даёшься. Я могу гармонично вписать их в интерьер. Я всегда прислушиваюсь к заказчику, но всё же стараюсь на них повлиять.

Марат Ахмадиев: Я считаю, что заказчиков нужно убеждать и не идти у них на поводу.

Татьяна Ковальская: Ко мне тоже , чаще всего приходят заказчики , которые знают мой стиль и мои проекты, они полностью доверяют мне.

Марина Блинова: Конечно, ведь у каждого заказчика свой дизайнер.

Дмитрий Терлецкий: Я не обращаю внимания на цвета года — предпочитаю сложные, насыщенные оттенки. Они всегда будут интересно смотреться. Всё, что касается трендов, — сегодня цвет в тренде, а завтра нет. И если мода диктует, например, розовый цвет, это не значит, что все интерьеры должны быть в розовыми. Мне кажется, это больше характерно для одежды. Последние мои интерьеры выполнены в синем цвете, но это идёт от заказчиков.

Марина Блинова: Как вы относитесь к красному цвету?

Дмитрий Терлецкий: У меня сейчас будет красный цвет в интерьере общественного помещения.

Марат Ахмадиев: Я с осторожностью отношусь. Не помню, чтобы, кроме своего дома, где-то применил красный. Это очень смело и должно быть выполнено безупречно.

Татьяна Ковальская: У меня был проект, где на фоне белых стен я сделала яркие акценты, чтобы привнести восточный колорит, африканский — алый красный вместе с бирюзой. Мне нравятся такие цвета.

Марат Ахмадиев: Есть единственный минус — это очень быстро надоедает. И сейчас в 99 процентах случаев делают белые стены, но это зависит ещё и от состояния души, что у вас происходит в жизни.

Татьяна Ковальская: В Америке я заметила, что все любят колорит, яркие цвета, бесспорно тяготеют к американской классике, но при этом любят насыщенные тона, яркий декор.

Марина Блинова: К вопросу о картинах, часто ли вы используете их в своих проектах?

Александр Барсуков: Не всегда у нас руки доходят до декорирования, в частности, картин. И этим начинает заниматься сам заказчик. В итоге, когда приходишь в интерьер, сделанный, к примеру, год назад, некоторые вещи могут вызвать улыбку. Что-то люди докупают сами, что-то им дарят. Я пытаюсь высказать пожелания, замечания и, конечно, мне бы хотелось участвовать и в этом финальном этапе.

Марат Ахмадиев: Я рассматриваю картины как цветовые пятна. В принципе, вы можете на первое время заказать у хорошего копииста недорогую копию в нужных цветах и стилистике, а после того, как клиенты финансово «оклемаются» от ремонта, можно уже говорить и об авторских работах.

Дмитрий Терлецкий: Картины же бывают разные, но без них не получится интерьера.

Константин Пахоменко: Я согласен с коллегами. Когда делаешь визуализацию, конечно, всегда предусматриваешь картину, но не всегда заказчик в итоге её вешает.

Александр Барсуков: А у Вас были интерьеры, которые Вы делали под картину?

Татьяна Ковальская: В Лос-Анджелесе меня пригласили на открытие галереи современного художника-скульптора. Он делает из глины скульптурные формы, покрывает специальным клеем и листами сусального золота. Получаются уникальные арт-обьекты, под которые я бы стала делать интерьер. В Америке, в целом, другое отношение к искусству, люди готовы платить за него, приобретать на аукционах.

Марина Блинова: Но ведь ещё нужно знать, где покупать эти картины?

Татьяна Ковальская: Можно заказать у наших художников. Для одного из интерьеров я заказала копию картины, которая выставлена в Хантингтонской галерее — написана практически один в один.

Марина Блинова: Как вы относитесь к антикварным вещам?

Марат Ахмадиев: Это вещи со своей энергетикой, я к ним отношусь с осторожностью.

Александр Барсуков: Хорошую посуду, например, я настойчиво рекомендую. Предлагаю просто примерить ее на кухню – так она выглядит совершенно иначе. Думаю, что людей нужно к этому нужно подталкивать, тем более, что такие «примерки» вещей в интерьер у нас практикуют, в том числе и салоны, с которыми я тесно сотрудничаю.

Татьяна Ковальская: Я полюбила антиквариат после поездки в Марракеш. На рынке Старого города невероятное количество интересных предметов: красивых зеркал, ковров, бронзовых изделий. А сколько африканской тематики, которая сейчас на пике популярности!

Марат Ахмадиев: Это как раз то, чего часто не хватает. Иногда понимаешь, что в интерьер нужно что-то добавить, но картина — не всегда тот элемент декора, который нужен.

Марина Блинова: Чем Вы вдохновляетесь в работе?

Александр Барсуков: Вдохновляюсь тем, что посещаю выставки, музеи. Да и сам заказчик, который приходит к тебе, ищет помощи, заставляет тебя образовываться, мобилизоваться, творить.

Дмитрий Терлецкий: Больше вдохновения не от музеев — я к ним отношусь спокойно. Например, «Чёрный квадрат Малевича» — ну, круто. Но больше эмоций ты получаешь на таких выставках, где арт-объекты создаются спонтанно. Опять же, вдохновляют новые фабрики-производители, интересные материалы. Вдохновляешься на протяжении всей жизни и всего времени.

Марина Блинова: Как Вы отдыхаете?

Дмитрий Терлецкий: Это любая смена обстановки. Например, кто-то уезжает на две недели, чтобы просто «отлежаться» на море. Я бы физически так не смог. У меня чаще всего самый классный отдых связан с поездками, экскурсиями, путешествиями. Иногда замечаешь то, что даже другие не замечают. Это, наверное, и отличает дизайнеров.

Марат Ахмадиев: Иногда хочется просто три дня отлежаться, навести порядок в мыслях. А иногда — походить по какому-нибудь хорошему, красивому городу, музеям, галереям и т.д. Благо, в последнее время, часто бывая в Лондоне, у меня есть такая возможность.

Константин Пахоменко: Меня вдохновляют поездки, потому что «лежать тюленем» — это не моё. Как и многих, меня вдохновляют Италия, Франция.

Александр Барсуков: Мне понравилась Португалия, понравились люди. Впечатлила экскурсия на фабрику-производитель освещения Artemide. Но вдохновляться и отдыхать мне всегда приятнее в кругу семьи, вне зависимости от того, чем я занимаюсь.

Марина Блинова: Мы заговорили о мировых брендах. Насколько для Вас важно, чтобы они присутствовали в Ваших проектах?

Константин Пахоменко: Я предпочитаю бренды, которые диктуют моду.
Марат Ахмадиев: Я спокойно к ним отношусь. Заполняю интерьер вещами, которые понравились, тем, что «цепляет».

Дмитрий Терлецкий: Есть разные фабрики, разные коллекции. Иногда всемирно известный производитель выпускает новую коллекцию, которая выглядит «не ахти». А есть вещи прошлогодние, но очень красивые.

Марина Блинова: Если бы Вам предложили сделать интерьер для какой-нибудь известной личности, кого бы Вы выбрали?

Марат Ахмадиев: У меня был опыт общения со звёздами, как положительный, так и негативный. Поэтому, по возможности, я бы с ними не связывался вообще. Но не из-за того, что я не уверен в своих силах, просто они требуют повышенного внимания к своей персоне и полной отдачи.

Александр Барсуков: Мне интересно было бы сделать интерьер для Владимира Машкова. Я почему-то уверен, что он не стал бы вмешиваться в процесс, просто сказал бы — делай! Это было бы что-то такое мужское, брутальное…

Дмитрий Терлецкий: Я бы поработал над интерьером, для кого-нибудь из таких веселых ребят, как Миша Галустян, чтобы это была работа на позитиве.

Марина Блинова: И на этой позитивной ноте мы завершаем нашу беседу. Очень рада была всех вас видеть, благодарю за интересные идеи и дизайн-проекты, которые каждый раз вдохновляют меня на создание свежего

Благодарим за очень вкусные угощения
и душевный приём ресторан «Кавказ»

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Читайте также
Close
Back to top button