АРТ-ПРОСТРАНСТВО

Ван Гог: «Печаль будет длиться вечно…»

История одного из самых гениальных и талантливых художников всех времён с неповторимой манерой живописи и трагической судьбой.

Винсент Ван Гог (1853–1890)

Художник родился на юге Нидерландов. Карьеру начал в 1869 году с продажи картин. Через четыре года дела пошли в гору, однако из-за несчастной любви Винсент пришёл к религии. Он учился на пастора, но из-за эксцентричного характера был отстранён от должности.

Депрессия вернула его к живописи. В 1886 году уехал в Париж к брату Тео, где познакомился с импрессионистами Полем Гогеном и Камилем Писсарро. В 1889 году он во время ссоры напал на Гогена с бритвой. Тот не пострадал, но Винсент отрезал себе мочку уха.

С диагнозом «эпилепсия височных долей» Ван Гог попал в психиатрическую лечебницу, где создал свою знаменитую «Звёздную ночь». Однако резкая и несдержанная живопись художника пугала современников.
«В моих мазках нет системы, – писал он. — Я кладу их на холст неравномерными ударами кисти и оставляю как есть. Кое-где получается пастозность, кое-где полотно не закрашено, есть незаконченные места, следы поправок, грубость. Создаётся впечатление достаточно волнующее, чтобы вызвать досаду у людей с предвзятыми представлениями о технике. Тени на картине отсутствуют, а цвет наложен плоскостно, как на японских гравюрах».

Признание он получил лишь в последний год жизни благодаря картине «Красные виноградники в Арле». 27 июля 1890 года болезнь обострилась, и Ван Гог выстрелил себе в грудь из пистолета. Его последними словами были: «Печаль будет длиться вечно».


Константин Пахоменко, дизайнер

Казимир Северинович Малевич стал основоположником суперматизма — разновидности абстракционизма, выраженного в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Его «Чёрный квадрат» — одна из самых обсуждаемых картин в мировом искусстве. Мне она напоминает рассказ писателя-фантаста Рэя Бредбери «И всё-таки наш…». Малевич написал некий загадочный прообраз из другого измерения, к которому мы стремимся, но не можем пока воспринять… Или это воплощение символа «инь и ян» в новой интерпретации автора картины, новое видение художника светлого и тёмного, ада и рая. Об этом говорит и расположение полотна на выставке 1915 г. — «Чёрный квадрат» в «Красном углу». К слову, направление супрематизма сейчас как никогда актуально и проявляется во всех направлениях архитектуры и дизайна, в том числе — предметов интерьера: освещения, мебели. Отчасти это некий «примитивизм». Всё упрощается, становится наивно-простым, но при этом многие вещи дополняются «интеллектом», то есть изготовляются из новых технологически сложных материалов. Например, сотовые телефоны, к которым мы так все привыкли.


Татьяна Генне, архитектор

Войцех Бабски (Wojciech Babski) — определённо, один из ярчайших художников наших дней, работы которого часто сравнивают с шедеврами Густава Климта. Войцех родился, живёт и творит в Польше. Он получил техническое образование, но творчество — его стихия. Талантливый польский художник стал известен всему миру благодаря ярким картинам. В основе его работ — женщина и увлечённость цветом — ярким и радостным, но иногда тёмным и таинственным. Художник фокусируется на эмоции, стараясь простыми формами и пёстрыми цветовыми сочетаниями передать зрителю ощущение тонкой и самобытной женской природы. Его желание, чтобы картины прикоснулись к зрителю и вошли в личное пространство. Войцех Бабски совершенно не боится экспериментировать с новыми технологиями, стилями и направлениями. Его полотна глубоко атмосферны, создают ощущение таинственности. Он часто использует оттенки чёрного и серого, чтобы придать работам особую выразительность. Картины этого художника активно продаются в Великобритании и разлетаются по частным коллекциям.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button