НЕДВИЖИМОСТЬ

Татьяна Левченко: Как важно быть многогранной

Талантливый человек действительно талантлив во всём. Вместе с архитектором, дизайнером и художником Татьяной Левченко мы вновь проходим её творческий путь от юной мечтательницы до истинного профессионала в своём деле.

Татьяна Юрьевна, мы поздравляем Вас с юбилеем жизненным и творческим. Ваш путь к профессии был весьма необычным…
Да, мои родственники были очень творческими натурами. Думаю, что желание стать художником досталось мне по наследству. Я охотно рисовала и страстно желала развиваться в этом направлении. Однако на пути к мечте успела окончить техническое училище в Киеве, одновременно поработать каменщиком на стройке олимпийских объектов. Потом поступила в Одесский инженерно-строительный институт на специальность «Архитектура», а чтобы заработать на жизнь — шила у себя в общежитии «фирменные» джинсы. После учёбы по распределению уехала, как говорил мой отец, «на Запад» — в Калининградскую область и попала в «Калининградгражданпроект», где и началась моя профессиональная деятельность. Это было хорошее подспорье. Мы занимались в основном типовыми объектами, но уже тогда постепенно начало развиваться и частное строительство. Рисование я не забросила, напротив, активно занималась живописью.

Во времена перестройки сложно ли было уходить в «свободное плавание» после работы в «Калининградгражданпроекте»?
Было, скорее, интересно. Вместе с пятью архитекторами мы организовали фирму «НИКОР проект». Создали такой женский коллектив, который мог сделать любой объект «под ключ». К нам даже обращался один банкир, который хотел выкупить Дом Советов и открыть там гостиницу. Спросил, можем ли мы сделать всё «от и до», и я подготовила эскизный проект. Вообще, мало кто понимает, насколько уникально это здание, а я видела, как его можно «одеть». Как женщину — причесать, накрасить, и она — красавица. Форэскиз был готов, но здание выкупить, к сожалению, не удалось.

Сейчас Вам проще работать самостоятельно?
Отчасти, но дело в том, что в собственном деле я должна быть не только архитектором, но и юристом, экономистом, разбираться в бухгалтерии, налогах, то есть оставаться многогранной. Когда я преподаю историю архитектуры, всегда говорю студентам: «Знаете стихотворение Агнии Барто: «Я и прямо, я и боком, с поворотом и с прискоком… и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе…». Это и есть особенности нашей профессии.

У каждого архитектора и дизайнера есть особый «почерк». Как Вы вырабатывали свой?
Для каждого проекта стиль разрабатывается индивидуально. Например, гостиница в Янтарном выполнена в современном стиле. Отель «Самбия» в Зеленоградске — уже отсылка к прусскому наследию. Одна из заказчиц хотела бутик одежды в греческом стиле. А на побережье в Светлом мы и вовсе делали кафе в виде стеклянной пирамиды. Я думаю, профессионализм заключается именно в том, чтобы уметь работать в любом стиле и предлагать заказчикам интересные решения.

Предпочитаете работать над частными или общественными объектами?
У частных проектов больше возможностей. Хотя я много работала и для города. Когда я была главным архитектором Зеленоградска, мы делали концепцию пешеходного бульвара. Хотелось создать что-то выдающееся, чтобы вернуть славу курорту. Тогда на это не было средств, а сейчас я вижу, как город хорошеет. Это очень приятно.

Какие заказчики Вас вдохновляют?
Заказчики всегда разные, уникальные. Например, если же это большая семья, нужно постараться услышать каждого. Иногда, чтобы они «увидели» проект, необходимо подождать. Я всегда говорю: «Сейчас у вас откроется отретий глаз. Пока вы не видите, к примеру, белый или розовый цвет в интерьере, значит, нужно время». Заказчица, с которой мне приятнее всего было работать, наоборот, сказала: «Таня, я в этом ничего не понимаю, делай — на тебя страна смотрит». Но в таком случае понять, что нужно, сложнее, поэтому я стараюсь сделать так, чтобы на дешёвом платье не оказалось дорогой золотой пуговицы — и наоборот. А порой заказчики помогают находить настолько интересные и неожиданные решения, что становятся для меня гуру — я сама совершенствуюсь вместе с ними.

Как удаётся оставаться актуальной в профессии?
Я стараюсь как можно чаще выезжать на выставки и семинары в Италию, Испанию, Германию, Польшу. Такие поездки помогают узнавать о современных технологиях и материалах, быть всегда в курсе последних новинок. Часто посещаю мастер-классы в Калининграде. Мир не стоит на месте, и я стремлюсь держать руку на пульсе.

Какой для Вас самый главный принцип в архитектуре и дизайне?
Самый главный принцип сформулировал Витрувий — древнеримский архитектор-инженер I века до н.э. Ему принадлежит всемирно известный афоризм — «Архитектура — это прочность, польза и красота». И этого принципа я придерживаюсь до сих пор.

Татьяна Левченко, архитектор
Тел. +7 (911) 497-38-26,
@tatyana_arhitektor

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button