АРТ-ПРОСТРАНСТВО

«Дикое» искусство

Критики называли Матисса сумасшедшим, а его работы — «декадентским хламом», но он навсегда вписал своё имя в историю искусства. Смелый новаторский подход к работе с формой и цветом буквально «взорвал» художественный мир конца 19-го века.

Анри Матисс (1869-1954 гг.) —
французский художник, скульптор, гравёр
Особый стиль и настроение картин Матисса в разное время воссоздавались в интерьерах апарт-отелей, ресторанов, баров и богемных арт-кафе по всему миру: в канадских городах Торонто и Виктория, на территории американских штатов Вашингтон и Нью-Джерси, в столице Марокко, в российских Симферополе и Санкт-Петербурге и даже на Багамах.

Любовь к рисованию появилась у Матисса во время восстановления после операции по удалению аппендицита. Чтобы развеять скуку, мать подарила юноше мольберт и краски. Увлекшись, вопреки воле отца Анри бросил юридическую школу, чтобы стать художником. Его восхищали работы Гогена и тогда ещё неизвестного Ван Гога, удивляло искусство Японии, направления импрессионизма и пуантилизма. Со временем он выработал свой стиль, получивший название «фовизм», или «дикий».

Для него на первый план выходила чистота цветов без их смешения, свободные формы без намёка на контур. Он создал уникальную технику рисования, нанося мазки разной густоты. Бумага местами просвечивала сквозь краску и цвет словно «дышал». Своих студентов он также учил рисовать «невинно», по-детски, передавая первое впечатление об объекте.

Искусство Матисса шокировало публику. Все привыкли к полотнам, которые создаются годами, с деталями и чёткими формами. Непонимание дошло до того, что репродукцию одной из картин «Голубая обнажённая» сожгли на Международной выставке современного искусства в Чикаго в 1913 году. Но и поклонников у художника было достаточно. Они помогли открыть художественную школу и академию. Ему также заказывали эскизы декораций, костюмов для балетов в Гранд-опера и книжные иллюстрации.

В преклонные годы художник создал новое направление искусства — декупаж, который сам назвал «живопись ножницами». Незадолго до смерти он основал в Ницце собственный музей. В экспозиции картины расположены не в хронологическом порядке, а ассоциативно. Так зритель лучше поймёт замысел мастера. Сам Матисс считал, что музей должен быть «местом изучения творчества художника, а не гробницей его работ». Его искусство стало свежим глотком воздуха для многих современников и настоящим источником вдохновения для потомков.

Уникальная манера художника и его работы с цветом трансформировались и в отдельные коллекции. Например, в коллекцию обоев LES RÊVES от NINA CAMPBELL. В ней обыграны широко известные поздние работы Матисса — цветные трафаретные листья. Они превратились в набивной рисунок по льну, комбинацию вышивки и ручной печати.

Елена Пиганова, дизайнер

Пол Джексон Поллок (1912-1956 гг.)


Картина «№ 5, 1948» Поллока была продана в 2006 году за 140 млн долларов. И это не самое дорогое его произведение. Художник нашёл способ выйти за пределы всех ограничительных канонов — изобрёл вид композиции, названный им all-over.

Его картины впечатляют бесчисленными повторениями и вариациями форм, контуров, сочетанием ритма и напряжения. Поллок впервые смог объединить абстрактный экспрессионизм и структурный кубизм. Он создал стиль, который позволял выразить эмоции, объединяя живописные структуры с линейными элементами. Мастер изобрёл технику наливания или разбрызгивания жидкой краски на горизонтальную поверхность, и этот «жест» стал главным способом выражения
экспрессии.

События жизни можно распознать в живописном водовороте каллиграфических знаков, пятен, линий, похожих на оккультные символы. Поллок не иллюстрирует сюжет, а стремится передать общее ощущение огромной власти сил природы. Его интерес к свободной технике, мощным поверхностям и ярким сверкающим краскам обусловлен обращением к бессознательному в качестве фокусного ядра универсальности.


Галина Воробьёва, дизайнер

Эми Джадд (Amy Yudd) — современная британская художница


Направление современного искусства сюрреализм означает выход за рамки реальности, это мистическая трансформация действительности. Эми создаёт удивительные картины, вдохновляясь творческим союзом прекрасного тела женщины и мифологического мира цветов и птиц, где обнажённость и перья играют роль символов изящества и чистоты. Взмахи мистических крыльев и венки диковинных цветов сменяют привычный обмен эмоциями взгляда. Джадд передаёт внутреннюю красоту своих героинь через взмах крыла и аромат цветов. Её загадочные образы рождают в слиянии с мифом абсолютно гармоничные изображения.

Художница является высоким профессионалом. Её картины очень реалистичны и точны, благодаря чему понятны зрителю. Образы, несмотря на хрупкость, обладают внутренней силой. Это особенное восприятие женской души, её исследование загадки нежности и воли.
Рассматривая картины Джадд, понимаешь, что мир прекрасней любой мечты. Найдите время об этом подумать.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button