Деловой завтрак

Архитектура вне времени

Главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова встретилась за круглым столом на деловом завтраке с архитекторами Павлом Коржом, Татьяной Генне, Алёной Башиной, Эдуардом Рыленко и Татьяной Левченко в ресторане EL GRECO. Приглашённым гостем стал генеральный директор компании «Комфорт Трейд» Сергей Смышляев.

Марина Блинова: Добрый день! Сегодня у нас интересная встреча, гости нашего круглого стола — архитекторы, и мы поговорим о процессе создания проектов и о самых необычных дизайнах. Но в начале хочу представить Сергея Михайловича Смышляева — генерального директора компании «Комфорт Трейд», уже давно зарекомендовавшей себя в области инженерии и сантехники и являющейся одной из ведущих компаний в нашем городе.

Сергей Смышляев: Нашей компании уже 15 лет. Изначально перед нами стояла задача собрать на европейском рынке бренды, которым все доверяют, и привезти их в Россию. На сегодняшний день мы являемся представителями многих европейских марок, предлагаем клиентам только высококачественную продукцию. У нас есть системы отопления, водоснабжения, тёплые полы — вся автоматика. В нашей компании применяется комплексный подход: мы не только рекомендуем тщательно подобранную продукцию, но и проводим обучение, семинары, у нас действует техподдержка, которая курирует объекты, где стоит наше оборудование. Этот подход и качество нашей продукции были оценены — наша компания в честной борьбе выиграла тендер на поставки к чемпионату мира по футболу.

Сергей Смышляев, генеральный директор компании
«Комфорт Трейд»

Очень важна культура строительства — понимание того, что уже на начальном этапе проектирования будущего помещения необходимо продумывание всей системы коммуникаций. Поскольку вся инженерия монтируется на долгие годы, нельзя допускать, чтобы были поставлены временные вещи. Их смена повлечёт за собой ремонт всего помещения, а возможно, и квартиры. Поэтому мы собираем у себя материалы, качество которых уже не подлежит сомнению. Часто они представлены на выставках во Франции, в Германии.

Марина Блинова: От себя могу добавить, что знаю многих дизайнеров и архитекторов, которые используют в своих проектах продукцию именно Вашей компании.

Сергей Смышляев: Да, это одно из направлений работы нашей компании, оно дало толчок в развитии. Мы в тесной связке сотрудничаем и с архитекторами, и с дизайнерами.

Татьяна Левченко: А как выглядит эта работа? Я состою в правлении Союза архитекторов, мы организуем иногда встречи с мастер-классами от представителей разных зарекомендовавших себя компаний, чтобы все архитекторы имели представление о новых тенденциях, конфигурациях, материалах. Мы, например, можем организовать такое мероприятие в Союзе архитекторов, на котором Вы проведёте презентацию, мастер-класс.
Сергей Смышляев: Это было бы замечательно!

Татьяна Левченко: Ещё одно предложение — работа со студентами, которых мы также можем приглашать на подобные мероприятия или на практику, чтобы у них было больше представления о специальности.

Сергей Смышляев: Я согласен. Мы можем развить это направление.

Павел Корж: Вы сказали очень важную вещь: начинать нужно не с оболочки, а с середины — с понимания того, что это за блоки, как они коммуницируют между собой, то есть с технической части. Необходимо представление о том, как конструкция начинает расти изнутри. И здесь действительно важно обучение, в том числе и тому, какие есть возможности.

Татьяна Левченко: Да. Например, моим последним опытом было пристраивание отдельно стоящих элементов. И первое, что нужно сделать, — проект санузла и кухни, для того чтобы затем грамотно разработать всё планировочное решение дома.

Сергей Смышляев: Правильно. Что является в строительстве задачей № 1? Не эскиз, а проект. Проект от начала и до конца (вплоть до расположения кресел или стола), от этого зависит расположение, конфигурация коммуникаций.

Алёна Башина: Это культура, которая должна у нас вводиться. Надо сбалансировать понимание.

Эдуард Рыленко: В конечном итоге этот проект экономит деньги заказчику, можно сразу всё посчитать и рассчитать.

Татьяна Левченко: Также необходимо взаимодействие со строителями, важно найти общий язык между архитектором и прорабом.

Эдуард Рыленко: Нужно распределять ответственность и обязанности.

Сергей Смышляев: Подводя небольшой итог, можно сказать, что сейчас главная тенденция — сделать дом максимально удобным. Часто это влечёт за собой усложнение приборов и поэтому важно знать техническую сторону (соединять инженерию с приборами).

Марина Блинова: Это очень большая и интересная тема. Думаю, мы ещё не раз вернёмся к ней. А теперь хочу пригласить к диалогу Алёну Башину и Эдуарда Рыленко — молодых архитекторов, у которых уже есть опыт работы в Китае. Расскажите, пожалуйста, о своём опыте общения с другой культурой.

Эдуард Рыленко: Мы жили на острове Хайнань. Работали там почти 2 года.

Алёна Башина: Началось всё с того, что я выставила наше портфолио онлайн и в один день пришло официальное письмо с предложением работы в Китае. Мы с мужем работаем вместе как партнёры, а я предложила рассматривать нас как семью архитекторов. Китайская сторона была заинтересована в том, чтобы видеть нас двоих, и после успешного прохождения брифа и собеседования мы уехали.

Эдуард Рыленко: К тому же мы ещё до этого хотели получить какой-то международный опыт и рассматривали возможность поездки в Европу, но даже не думали о Китае. И тут всё сложилось. Всегда интересно узнать другую культуру, историю, подход…

Алёна Башина: Необычной была и островная жизнь. Там другая — тропическая — архитектура: открытая, часто связана с бионикой, экологией, растения интегрированы в фасад здания.

Эдуард Рыленко: Сейчас, в принципе, мировой уровень уже достиг того, что к архитектуре и дизайну задаются другие вопросы. Здание должно быть энергоэффективным, экологичным, технологичным. И это касается как материалов, так и инженерии. Надеюсь, что и мы придём потом к этому в будущем.

Марина Блинова: Всё сильно отличается от нас?

Эдуард Рыленко: Это другой климат: высокие температуры, большая влажность. А климат диктует и тенденции в архитектуре: много открытых, проветриваемых зданий, например коридор как часть улицы, среды.

Алёна Башина: Мы получили очень многогранный опыт (и культурный, и профессиональный). Ментальный опыт невозможно передать, он расширяет кругозор, твой мир, позволяет прочувствовать другую культуру.

Марина Блинова: Почему вы уехали?

Эдуард Рыленко: Всегда хочется двигаться дальше. Мы приняли решение сменить обстановку, вернулись с желанием изучить больше русскую культуру, так как есть много вещей, которые можно вспомнить, переосмыслить. Также мы накопили интересный опыт и теперь хочется применить его в родном городе.

Марина Блинова: А что именно вам бы хотелось применить здесь?

Эдуард Рыленко: Подход в архитектуре и дизайне: организация процесса, структурирование. Сейчас мы стараемся применять BIM-технологии, создаём полностью проработанную модель здания как снаружи, так и внутри, хотим интегрировать все смежные работы, что исключает большие ошибки непосредственно на стройке.

Алёна Башина: Мне понравился другой подход в проектировании — жёсткий тайминг, чёткий регламент, а также большое количество ручной работы (постоянная потребность рисовать проект от руки). Ещё в Китае было необходимо уметь представить свой проект, уметь рассказывать, благодаря чему укрепляется командная работа и каждый учится слушать другого, спокойно воспринимать критику.

Татьяна Левченко: Был опыт совместного проекта с «Тойота-центром», приезжали представители данной компании. На совещании перед каждым ставили песочные часы, и надо было рассказать о своей части работы за то время, пока падает песок. Это держит тебя в тонусе, позволяет конкретно и коротко выражать свои мысли.

Эдуард Рыленко: Помимо такого подхода в Китае настоящий тимворк. Над проектом работает вся команда. Это помогает принимать оптимальные решения и создавать идеальный проект.

Алёна Башина: У нас было базовое направление — концепция. Мы работали в концептуальном бюро и создавали в основном эскизы проектов.

Эдуард Рыленко: К вопросу о специфике работы архитектурных бюро в Китае. Существуют фирмы, которые отвечают только за разработку идей, эскизов, — концептуальные бюро, а есть крупные бюро, которые занимаются уже непосредственно инженерией, конструкцией.

Марина Блинова: В чём были сложности?

Алёна Башина: Сложный менталитет. Всё время сталкиваешься с непривычной логикой, должен ломать свои представления о мире. Также у них много фэншуй, к которому нужно привыкнуть.

Эдуард Рыленко: Это обязательно, да. Мы столкнулись с этим и в дизайне интерьера, и в архитектуре. Это всё интересно, хотя, с нашей точки зрения, не всегда логично. Но это их культура.

Марина Блинова: То есть всегда стройка начинается с фэншуй?

Алёна Башина: Да.

Сергей Смышляев: Такая философия, ничего тут не поделаешь. Ради этого и путешествуешь, чтобы узнавать новое, чтобы что-то удивляло.

Марина Блинова: Хочу перейти к архитектору Татьяне Левченко. Расскажите о своих проектах, чем занимаетесь в данный период времени?

Татьяна Левченко: Я всегда называю себя «многостаночником», потому что делаю и интерьер, и объём, занимаюсь контролем авторского дизайна на стройке. Что интересного в моей жизни? Работа, творчество.

Марина Блинова: Какие интересные проекты есть в Вашей профессиональной копилке?

Татьяна Левченко: Я делала эскизный проект реконструкции дома Советов. Была задумка сделать в этом здании отель с рестораном на последнем этаже и вертолетной площадкой на крыше. Ещё одним интересным проектом стал отель в Янтарном. Сложность проекта была в том, что участок, дающий направление эскизу и форме, очень вытянутый — 9 на 60 метров. Нужно было спроектировать гостиницу на дюнах, и это успешно было реализовано. Ещё один интересный проект — круглый дом. Это очень вдохновило, так как действительно проект обещал стать крайне необычным. Но впоследствии дом перерос в два объёма — и круг, и прямоугольник, и в окончательном варианте идея видоизменилась. А изначально было интересно рисовать на бумаге эскизы. К вышеупомянутому вопросу о культуре дизайна — я вообще предпочитаю делать наброски именно вручную, как и в Китае, считаю это необходимым умением. Таким образом всегда можно лучше отразить свои мысли на бумаге.

Марина Блинова: Павел Корж, расскажите, пожалуйста, о себе.

Павел Корж: У меня был опыт работы в крупных проектных организациях, но я перешёл из «большой архитектуры» к работе с частным заказчиком, где важное место занимает в том числе создание интерьера. Это не менее ёмкий и ответственный труд, но именно здесь заказчик более свободен, и можно реализовать оригинальные идеи, использовать новые материалы и технологии.

Марина Блинова: Какие объекты Вам больше нравятся — общественные или индивидуальные?

Павел Корж: Интересно и то, и другое, но я больше склоняюсь к работе с жилым пространством — с домами и квартирами. Я могу напрямую коммуницировать с клиентом: обсуждая различные вопросы и делая выбор в пользу того или иного решения, мы вместе проходим большой путь. Важно создать пространство и атмосферу, в которых заказчику будет комфортно.

Марина Блинова: Есть ли у Вас стиль, который Вы предпочитаете?

Павел Корж: Предпочтения у меня, конечно, есть. В своих проектах я обращаюсь к современному стилю, люблю пробовать новое.

Марина Блинова: Интересно узнать, а как остальные ответят на этот вопрос?

Татьяна Левченко: Я всегда готова к экспериментам.

Алёна Башина: Мы также любим современный стиль.

Марина Блинова: Татьяна Генне, а какие предпочтения в работе у Вас?

Татьяна Генне: Я, как и Павел, больше проектирую частные дома. В таких проектах есть большая возможность реализовать свои самые смелые идеи, гораздо меньше ограничений и согласований. Свобода в творчестве — это самое важное для меня.

Сергей Смышляев: Творчество есть свобода.

Татьяна Генне: Да, безусловно. Но не могу назвать явные предпочтения в стилистике. Очень интересно работать в разных направлениях, особенно если приходит запрос на проектирование объектов в стиле, в котором ты ещё не пробовал свои силы. Из последних проектов таким опытом для меня стала работа с активным использованием барельефов. Нужно было создать лаконичный микс из ар-деко, югендстиля и неоклассики, в котором было бы комфортно и легко. Родилась идея декорирования радиальных стен барельефами. Получилась по-настоящему захватывающая, интересная совместная работа со скульптором, работа кипела: мы обсуждали детали, делали эскизы… Пробовать новое всегда интригующе: что-то приходится по душе, и ты понимаешь, что это очень близко тебе, что-то нет. Например, фэншуй точно не для меня. Ребята правильно сказали, что это философия, которую нужно понимать и принимать.

Марина Блинова: А что Вам ближе?

Татьяна Генне: Сейчас есть много задумок, интересных идей, было несколько запросов из Европы… Предпочтения европейцев больше склоняются в сторону современных инновационных трендов. У нас несколько другой подход, нет чёткого тайминга. Мы вкладываем эмоции, душу, с каждым новым объектом пытаемся превзойти себя. Ведь архитекторы работают, как правило, комплексно, поэтому изначально имеют представление о том, как будет выглядеть готовый ансамбль.

Марина Блинова: У нас получился очень насыщенный диалог. Может, кто-нибудь хочет что-то добавить?

Алёна Башина: Да. В завершение встречи я бы хотела немного вдохновить людей. Не бойтесь экспериментировать! Уезжайте, возвращайтесь, набирайтесь опыта. Нельзя упускать представляющуюся возможность узнать что-то новое. Это всегда очень окрыляет.

Марина Блинова: Спасибо всем за встречу! У нас получилась очень интересная дискуссия.

Местом встречи делового завтрака стал ресторан греческой и средиземноморской кухни EL GRECO. Тематика заведения поддерживается элементами декора в интерьере: большим золотистым панно с мифическим сюжетом, бюстом словно вышедшей из книги Медузы Горгоны, изображением древнегреческих статуй на штукатурке. Приятно радует глаз большое количество зелени, переносящей посетителей в средиземноморские регионы. Мягкие синие кресла и удобные диваны травяного цвета располагают к приятной беседе. Здесь можно насладиться плотным обедом или порадовать себя изысканными десертами. Благодарим за уютную атмосферу и внимательное обслуживание персонал ресторана EL GRECO!

Ресторан греческой и средиземноморской кухни в Калининграде El Greco
ул. Карла Маркса, 18, тел. (4012) 61-11-16,
info@elgreco39, @elgreco39,
elgreco39.ru

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button