ГОСТЬ НОМЕРА

Игорь Исаев. Возвращение к осмыслению

Я отсутствовал 15 лет, и многие меня потеряли, но теперь настало время вернуться. И с новым опытом я действительно возвращаюсь к первоисточнику — великому импровизатору, имя которому Душа.

Долгое время я работал с фирмой «Емельянов и сыновья» и потрясающим человеком, который обладал достаточно полярным характером. Но для меня он был титаном, фантастическим учителем при всех вариантах, которые мы с ним проживали. Если коротко, или ты 20 лет что-то ищешь, или находишь это за два года. Ёмко, чётко и ясно ты получаешь массу новых знаний — вариативность просто сумасшедшая. Сейчас мы продолжаем сотрудничать, но в несколько другом формате.

С годами я убедился, что нет случайностей, есть реальные закономерности.
В том числе и возможность создать технически новый язык в визуальной культуре. И осознанным выбором стало возвращение к тому, что я когда-то хотел привнести в мир. Литьевой камень в гармонии с металлом — это плод моих внутренних экспериментов. Мои, как я их называю, пластины «говорят» своим уникальным пластическим языком.

Интересуясь современным дизайном, я заметил проявление декоративного мастерства, но многие идеи отчасти подобны друг другу. Уходит художественность, «эстетизированность», которая должна направлять автора в совершенно другое русло. Не стоит бояться пригласить в проект художника, чтобы совершить прорыв. Да, мы теряем ориентиры вдали от центральных музеев Парижа или Санкт-Петербурга. Однако мы способны сохранять некую музейность, налёт архаичности, ценности, цельности. Сегодня нас окружает слишком много «подмены», особенно в том, что касается материалов. К примеру, на органическом уровне дерево очень чётко удерживает, преобразует энергетику и с лихвой возвращает её. Вспомните ту атмосферу, которую создают намоленные иконы. У искусственных материалов нет таких свойств, они, можно сказать, неживые.

Глядя на новый интерьер, человек может радоваться внешней красоте, но внутренне ему некомфортно. Это большая проблема некоей пространственной пустотности. В новом времени человек опустошён, он много работает, ему хочется наполниться энергией от своей среды, но у него ничего не выходит. Поэтому в концепции своего творчества я, прежде чем что-либо делать, на ментальном уровне прописываю, что могу сказать миру. В первую очередь это сопротивление современным тенденциям «подмены» и возвращение к натуральным материалам.

Можно создать иллюзию единства души и пространства, но чаще она решает задачу на полгода-год, а наполненный энергетикой проект останется надолго. Со временем мы потеряли такой смысл, как наследие. Раньше приобретали мебель и передавали её потомкам как особый фамильный символ. Конечно, многие хотят жить быстро и неосновательно, играть в игры с вещами — это их право… Но кольцо, доставшееся от бабушки, собрание книг, полученных от отца… Это портал в тот мир, в ту реальность, которая когда-то была. И если вы сразу вкладываете глубинный смысл в окружающие вас вещи, почему бы не делать это при их приобретении?

И я выступаю за настоящее. За настоящих женщин, настоящих мужчин, настоящее творчество, которое вы можете создавать и реализовывать. Поэтому я и появился на горизонте, предложив жить с большой буквы, вкладывая в это понятие особый и в чём-то сакральный смысл.

Тел.: +7 (911) 495-92-07, +7 (911) 451-51-89,
@isaevart,
isaevart.com

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button