Деловой завтракТЕМА НОМЕРА

Дизайн и чувства

На традиционный деловой завтрак главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова пригласила известных дизайнеров Марию Бойчук, Эллину Голубцову, Елену Безсмолову, Юлию Чебыкину и Оксану Аникину. Приглашённым гостем стала директор компании KoenigRoom Татьяна Наумова.

 

Татьяна Наумова, директор компании KoenigRoom

Марина Блинова: Добрый день! Рада приветствовать всех на деловом завтраке! Тема нашего осеннего номера — чувственный интерьер. И сегодня мы с разных точек зрения рассмотрим этот мировой тренд дизайна. Гость нашего делового завтрака — директор компании KoenigRoom Татьяна Наумова. Татьяна, расскажите о новых тенденциях в мире текстиля.

Татьяна Наумова: Подбор текстиля всегда является заключительным этапом в создании интерьера и в итоге либо играет ведущую, акцентную роль, либо занимает нейтральную позицию. Многие сейчас акцентируют внимание на текстуре обивки. Мировые текстильщики идут в ногу со временем и в последнее время чаще используют при производстве натуральные одноцветные ткани. У крупных фабрик чётко проработаны текстуры, оттенки. Мне же хочется уделить внимание составу тканей и их принтам, так как на сегодняшний день расцветки довольно редко интегрируют в проекты. Сейчас, к примеру, актуально новое прочтение льна: его смешивают с джинсовой или бархатной тканью, популярен геометричный орнамент.

Юлия Чебыкина: Пример скандинавского стиля.

Татьяна Наумова: Да. Бывает так, что вокруг текстиля создаются целые интерьеры, поскольку ткани могут вдохновлять. Например, монохромные тропические принты в бархатной текстуре. На них приятно смотреть, их приятно трогать. Актуально присутствие лёгкого люрекса. Интересно, что есть некая сезонность заказов: осенью и зимой клиенты предпочитают брать ткани тёплых оттенков, плотные, весной и летом — более лёгкие по текстуре, светлые, достаточно прохладных оттенков.

Юлия Чебыкина: Я очень люблю работать с тканями! Они забирают на себя львиную долю внимания в дизайне.

Татьяна Наумова: Финальное впечатление создаётся именно благодаря текстилю.

Мария Бойчук: Вы сказали, что большей популярностью пользуются однотонные ткани. Как я понимаю, небольшая популярность принтов имеет логическое обоснование. Клиенты предпочитают минимализм из-за насыщенности и суетности жизни, ведь дом — это то место, где хочется отдохнуть, в том числе и глазами. Однотонность успокаивает, а тот же геометричный принт, наоборот, будоражит. В моей практике была заказчица, которая отказалась от всех деталей в проекте, а через два года, после смены работы, круга общения, ей захотелось добавить яркие элементы в квартиру. По сути, она пожелала интегрировать в интерьер отражение своей жизни, той жизни, которая ей нравилась.

Марина Блинова: В дополнение можно сказать, что у каждого дизайнера есть свой заказчик, каждый работает со своим стилем.

Мария Бойчук: Да, но есть общемировые тенденции.

Елена Безсмолова: Тенденция к упрощению развивалась на протяжении последних десяти лет. Но дизайнеры не только следуют известными путями, они предчувствуют дальнейшие изменения, которые витают в воздухе. Сейчас многие дизайнеры с мировым именем начинают работать в стиле Келли Вестлер. Люди приходят домой расслабиться, но в период пандемии они стали уставать от многодневного пребывания в квартире, им не хватает чувственности. Нет уверенности в том, что получится запланированное путешествие или прогулка. И появилась необходимость получать впечатления и ощущения дома.

Эллина Голубцова: Соглашусь. Это видно по заказам. Если раньше заказы приходили в современной стилистике: где-то хай-тек, где-то минимализм, то сейчас люди просят сделать дизайн в морском стиле или стиле фьюжн. Клиенты стали смелее, часто им хочется сочности, цвета, фактурности.

Оксана Аникина: А благодаря смелости заказчиков дизайнеры постоянно совершенствуются и выходят на новый уровень.

Юлия Чебыкина: Также на второй план сейчас уходит стиль лофт, ещё недавно очень популярный в общественных интерьерах. Есть запрос на природность, начинается коллаборация стилей: в тканях это представлено сочетанием различных текстур. Мировая ситуация в настоящий момент такова, что интерьеры дополняются новыми деталями. Даже в моей работе появилось отдельно новое направление — текстильное оформление. Хорошо работается на конкретной базе, к которой можно добавлять различные элементы.

Марина Блинова: Татьяна, что Вы ещё можете рассказать о представленных в KoenigRoom тканях?

Татьяна Наумова: Расскажу о том, как мы отшиваем изделие. Мы заботимся о клиентах и, помимо классического изготовления портьеры, предлагаем другой вид обработки каймы: вшиваем специальные планки, на которые крепится крючок, и не добавляем традиционную драпировочную ленту.

Эллина Голубцова: Так можно и регулировать высоту портьеры.

Татьяна Наумова: Ткань обрабатывается на потайной швейной машине, тем самым избегается наличие швов с лицевой стороны. Получается более деликатная и изысканная обработка. Также мы делаем подгибку по итальянской технологии — 10-15 см.

Марина Блинова: А что Вы можете сказать о карнизах?

Татьяна Наумова: Карнизы являются обязательным дополнением штор — мы всегда смотрим на интерьер в целом. В KoenigRoom представлен широкий выбор как потолочных, так и пристенных изделий. В настоящее время они часто сочетаются с отдельными деталями помещения, например, присутствуют в качестве чёрных акцентов вместе с дверными ручками или декоративными рейками. Благодаря богатой цветовой палитре можно подобрать карниз в тон другим элементам интерьера. Есть как глянцевые, так и матовые оттенки. Диаметр изделия варьируется. Одновременно с карнизом можно подобрать держатель и декоративные кисти-подхваты из той же коллекции.

Юлия Чебыкина: Карниз вообще может стать арт-деталью в дизайне. А часто ли у Вас их заказывают?

Татьяна Наумова: Да. Бывает, что клиент изначально об этом не думает, мы предлагаем ему широкий выбор вариантов и помогаем совместить карниз и портьеры. Сейчас есть новое поколение карнизов, с помощью которых можно располагать портьеры асимметрично. Благодаря особым технологиям такие шторы закрываются абсолютно беспрепятственно. Это технически тонкий момент. Обычно он выясняется в процессе декорирования, и мы всегда стараемся подобрать интересное, функциональное и технологичное решение.

Оксана Аникина: Какой самый интересный проект Вы делали?

Татьяна Наумова: Однажды литовский дизайнер для интерьера трёхэтажного дома заказал один текстиль на все окна: тюль янтарного цвета из тонкой искристой органзы и светлые портьеры из натурального шёлка. Отличался только цвет штор в детских: в одной —
лаймовый оттенок, в другой — лавандовый. Это был ультрасовременный интерьер в светлых тонах с включением деревянных элементов. Как сказал сам дизайнер о своём выборе: «При просмотре с улицы текстиль должен быть одного цвета». В целом получился интересный проект.

Марина Блинова: Дорогие дизайнеры, а какие запоминающиеся проекты в плане текстиля были у вас?

Оксана Аникина: Интерьер трёхэтажного дома в центре России. В кабинет были подобраны пятиметровые шторы мансардного типа на электроприводе с красивым оттенком оливы.

Юлия Чебыкина: Из последнего можно вспомнить детскую для девочки пудрово-розового цвета с изящными фламинго на обоях. Такая кукольная комната. Выбор штор был очень сложен, потому что надо было не перегрузить комнату деталями. Но я нашла идеальный вариант: тюль из белого льна с ворсинками, который можно использовать в качестве портьер. Он прекрасно гармонирует с обоями! Если смотреть на фламинго и одновременно трогать тюль, создаётся ощущение, что ты гладишь этих грациозных птиц. Получается своеобразная игра цвета, текстуры и фактуры. Ткань сделала заключительный штрих.

Елена Безсмолова: В 2015 году в моду только вошёл чёрно-белый текстиль с широкой — около 5 см — полоской. Он был нужен мне в один проект, но я нигде не могла найти эту ткань. Выручил магазин одежды. В результате шторы отшивались по квадратам, полоски размещались по длине в высоту потолка.

Эллина Голубцова: Очень люблю работать с текстилем! Он может уравновесить или, наоборот, «взорвать» интерьер. Очень важно найти человека, занимающегося тканями, который хорошо чувствует тебя. Я сейчас работаю над сложной, но крайне увлекательной задачей: заказчик попросил в пространстве двухуровневой квартиры создать интерьер в классическом стиле, прибегнув только к одному — голубому — цвету. Изначально такая работа казалась скучной, но постепенно пришло понимание того, что даже одним цветом можно создать разное настроение в комнатах, играя на фактуре и текстурах.

Мария Бойчук: У нас с KoenigRoom было много совместных проектов, и результат всегда был на высоте! Но хочу рассказать, что текстилем также можно испортить интерьер. Так, у заказчицы подруга занималась текстилем, и клиентка отказалась от моей помощи в его выборе. Я тогда не настояла на своём, а потом пожалела — итог был печальным. Но этот опыт мне очень помог в работе, теперь я понимаю, что важно вести клиента до конечного результата. Даже всевозможные декоративные подушки играют важную роль и задают интерьеру разное настроение. Декор — это тонкая вещь, которая сразу создаёт красивую картинку.

Марина Блинова: Как часто клиенты доходят до согласования деталей?

Татьяна Наумова: Покрывала, подушки — это уже завершающие элементы. Часто бывает, когда заказчик приходит сразу за всем, потому что не хочет тратить дополнительно время. А кто-то хочет оставить себе возможность повыбирать. К слову, наша компания в ближайшем будущем планирует дополнительно запустить производство постельного белья.

Эллина Голубцова: Не каждый объект можно довести до конца. Я всегда говорю клиентам, что можно подождать с выбором, но прошу решать все вопросы по деталям интерьера со мной.

Юлия Чебыкина: Я тоже говорю заказчикам, чтобы, если они что-то выбирают, высылали фото мне, для понимания того, как вещь будет смотреться в общем контексте.

Марина Блинова: Если говорить о чувственном восприятии, что для каждой из вас главнее: слух, визуализация, обоняние, тактильность?

Елена Безсмолова: Люди совмещают в себе всё. Для меня в большей степени важно визуальное восприятие. На втором месте запахи, на третьем — тактильность.

Эллина Голубцова: Все дизайнеры в первую очередь визуалы, затем — кинестетики. Также в нас уже внутри заложено чувство комфорта, оно у меня на третьем месте.

Мария Бойчук: Мы в течение жизни меняемся. Например, о себе я недавно узнала, что очень чувствительна к запахам. У нас есть квартира в Светлогорске, из окна там виден лес. Каждый раз, приезжая туда, я наполняюсь силами, вдыхая его сосновый сладкий аромат. Так и в проектах важно «распаковать» клиентов. Во всех интерьерах важна тактильная составляющая. Знаю по себе: то, что близко к телу, чего мы касаемся, должно быть максимально качественно. И хотелось бы больше интегрировать в проекты текстиль с натуральным составом.

Оксана Аникина: Я кинестетик: всегда сначала обращаю внимание на материал, хочу прикоснуться, потрогать. Во-вторых, визуал. Это, наверно, профессиональное. В-третьих, обращаю внимание на запахи. Считаю, что в интерьере должно радовать всё!

Юлия Чебыкина: У меня нет особой градации. Все ощущения важны: тактильность, аромат, эргономика. Я бы ничего не выделяла, всё работает в совокупности — это и есть итог проекта. Я оцениваю всё как бы по ходу движения, например, когда захожу в кафе: сначала общая картина, которую ты видишь через стекло, потом тактильность — ты берёшься за ручку и открываешь дверь, в помещении ты ощущаешь запахи и слышишь звуки… Была работа, где запах не соответствовал созданному облику помещения, я подобрала специальный утончённый аромат статусного дома. Сейчас работаю над объектом, где заказчик пригласил звукорежиссёра театра для создания специальной звуковой дорожки — визитной карточки данного общественного пространства.

Марина Блинова: Спасибо всем за очень интересный разговор!

Встреча прошла в ресторане «Балкон» — месте, где приятно расслабиться в уютной атмосфере и можно порадовать себя изысканными блюдами и ароматными напитками. Благодарим персонал ресторана за доброжелательное и внимательное обслуживание!

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button