ГОСТЬ НОМЕРАПерсона

История в деталях

Основатель Центра красок DEKO Сергей Москаленко рассказал историю компании и поделился планами на будущее.

15 лет назад, 9 сентября 2006 года, в Калининград в маленький магазинчик площадью 70 кв. м пришла первая фура с краской Tikkurila из Финляндии. С этого дня мы и ведём отсчёт времени нашей компании. Этому предшествовали переговоры и подписание контракта с Tikkurila. В течение некоторого времени продукты этой марки были единственными в нашем ассортименте. Надо сказать, что выбор был большой, а мы сразу же стали предлагать практически всю линейку финских материалов. Закрывали все потребности рынка в лакокрасочных материалах.
Сразу был сделан упор на активные продажи. Ждать, когда к нам кто-то придёт, не было никакого смысла. Несмотря на то, что бренд Tikkurila на тот момент был в России под номером 1, в нашем регионе, в силу его расположения, эта марка была малоизвестна. Пришлось, конечно, потратить много сил и времени на популяризацию наших продуктов. Благо, я к тому времени хорошо знал краски Tikkurila и умел предлагать их клиентам.
Конечно, качественные продукты — это весомый аргумент, но без квалифицированных кадров любое дело разви-
ваться не будет. Поэтому я сразу стал подбирать сотрудников, уже имеющих опыт продаж других красок. Передавал им свои опыт, знания. Tikkurila каждый год проводит дистанционную учебу в школе по своим продуктам, по результатам которой лучшие ученики едут в учебный малярный центр на завод в Финляндию. С гордостью могу сказать, что представители из Калининграда почти каждый год участвовали в финальных занятиях. Об уровне профессионализма наших сотрудников говорит и тот факт, что практически в любой профильной компании в Калининграде сейчас есть сотрудники, проработавшие в своё время несколько лет в Центре красок DEKO.
Занимаясь продажами лакокрасочной продукции с 1996 года, я знал, что монобрендовый магазин — это тупиковый путь. Хотя к тому моменту к нам напрочь «прилипло» название Tikkurila, да и до сих пор нас так переодически называют.
Пришло время расширять ассортимент, увеличивать торговые площади. Вторым нашим партнером стала немецкая компания PUFAS — ведущий немецкий производитель клея для различных работ. Также в их ассортименте представлены краски, шпатлёвки, штукатурки. В итоге эти продукты появились и у нас. До сих пор они присутствуют у нас на полках и пользуются большим спросом. Через несколько лет PUFAS представил рынку совершенно новую линейку Glutoclean — это строительная и домашняя высококлассная химия с очень большим ассортиментом для любых работ в сфере очистки.
В тот момент очень популярны были декоративные материалы, вроде венецианской штукатурки. Был изучен рынок, выбраны европейская и, конечно же, итальянская компании-производители. В итоге сегодня в нашем регионе бренд San Marco широко известен среди дизайнеров и мастеров-отделочников. В силу того, что в мире популярность классических видов штукатурки в последнее время падает, мы постоянно ищем актуальные техники нанесения, современные рисунки, например, городской минимализм: меньше блеска, больше матовости и лёгкость фактуры. Всё это можно увидеть в нашем магазине, и не только увидеть, но и научиться нанесению у технолога в нашей мастерской.
За прошедшие 15 лет наша компания прошла разные стадии. Был период расширения розничной торговли, было три магазина. К тому моменту я понял, что иметь в городе три одинаковые точки не имеет смысла, тем более, наш основной клиент — оптовики, строительные бригады, мастера и, конечно, крупные строительные компании. Активные продажи так и остались нашим основным способом торговли. В результате, в конце 2019 года было найдено ещё строящееся, отдельно стоящее здание площадью 400 кв. м. Было принято решение о закрытии всех точек и переезде в новый магазин. Естественно, было жаль расставаться с нашим первым местом на Нарвской, но оно к тому времени уже полностью исчерпало себя.
В апреле 2020 г. мы открыли наш новый магазин. Наконец я смог реализовать свои взгляды на то, как должна быть организована торговая зона. Был выбран так называемый эко-стиль: никаких классических магазинных стеллажей, много живой зелени. Мы должны подчеркнуть, что наши продукты отвечают всем мировым требованиям по экологии. У нас теперь панорамные окна, создающие ощущение простора и позволяющие клиентам проще и комфортнее подбирать цвет и фактуру. И что немаловажно, у нас есть детский уголок, где ребята могут играть, рисовать, лепить, пока родители заняты трудным и, подчас, долгим процессом выбора.
Почему к нам идут клиенты? Во-первых, мы предлагаем только качественные товары, а наши сотрудники, я уверен, лучшие в городе. Мы оказываем сервис на высочайшем уровне. Наш автопарк насчитывает три машины. Доставка осуществляется бесплатно в любую точку области. И конечно же, богатый ассортимент. Сегодня мы можем предложить продукты для любых работ по подготовке и финишной отделке стен и потолков. Причём у клиента будет выбор между несколькими продуктами. Наш отдел декоративных покрытий может предложить и декоративные штукатурки, и обои, и фрески, а также большой выбор лепнины и декора. Чтобы процесс выбора был приятнее, наши сотрудники предложат чашечку ароматного кофе.
В последнее время набирает популярность механизация при подготовке и окраске стен. Чтобы быть в тренде, мы стали эксклюзивными дистрибьюторами немецкой компании Wagner. Эта компания специализируется на производстве окрасочного оборудования, как для профессионалов, так и для бытового применения. В нашем магазине представлена большая линейка этого оборудования. Также мы предлагаем ручной малярный инструмент. Ассортимент очень большой и только качественный: шведская компания Anza, немецкая Mako, французкая Loutil-parfait. В наличии есть и малярные ленты, плёнки и многое другое, что необходимо мастеру в его работе.
Недавно мы стали представителями новой немецкой марки в России. Это Profitec. Уже в названии есть слово «Профи», что говорит о высочайшем качестве данных продуктов. В ассортименте и краски, и эмали, и шпатлёвки, и стеклоткани.
Должен сказать, что в силу специфического расположения нашего региона и определённых экономических условий, мы работаем с нашими партнёрами напрямую, что благосклонно влияет на наше ценообразование.
У нас большие планы на будущее. В первую очередь, совершенствоваться, оттачивать наши знания и сервис. Продолжать работать над расширением ассортимента. Обратить более пристальное внимание на онлайн-продажи. Расширить тематику и проводить больше мастер-классов как для дизайнеров и мастеров, так и для обычных клиентов. И я уверен, что через несколько лет мы поймём, что этих площадей нам уже недостаточно. И встанет вопрос о втором этаже. Мы всё-таки Центр красок DEKO, и должны им стать в итоге. Мы всегда были первыми и будем первыми. Мы задаём тренд.

 

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button