Деловой завтрак

Достижения дизайнеров — 2021

Традиционный деловой завтрак провела главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова.В нем принимали участие архитекторы и дизайнеры: Пранас Силкаускас, Дмитрий Терлецкий, Наталья Змачинская, Елена Безсмолова, Анна Ковальчук и Юлия Саутнер. Приглашённым гостем стала коммерческий директор компании «Гран-Мар» Татьяна Самаркина.

Татьяна Самаркина, коммерческий директор «Гран-Мар»

Марина Блинова: Здравствуйте! Добро пожаловать на деловой завтрак! Я хочу представить вам нашего гостя — коммерческого директора компании «Гран-Мар» Татьяну Самаркину. Татьяна, расскажите о новинках натуральных камней на мировом рынке и представленных возможностях вашей компании.

Татьяна Самаркина: Компания «Гран-Мар» всегда стремится расширить свой ассортимент. Из новых направлений можно выбрать такие страны, как Турция и Иран. Новые карьеры дали возможность более разнообразному выбору. Белая основа с яркими фиолетовыми жилами — мрамор «Lilac», и более белые его виды «New York», «Harmony Grey» — это новые материалы и цвета, которые при их использовании в интерьерах, несомненно, произведут «wow-эффект». Керамика может повторить натуральный рисунок, но частично. Жилы, цвета, блестящую слюду, голубизну оттенков может передать только уникальный природный камень.
Мрамор при использовании на кухне в качестве столешницы достаточно привередлив, так как боится кислот и щелочей. Поэтому при использовании мрамора для кухонной столешницы нужно применять специальные средства, которые, создавая защитную пленку, обеспечивают отталкивающий эффект от проникновения в его поры влаги, масла, жира, кофе, пищевых кислот. Правильный уход поможет продолжить жизнь камня.

Дмитрий Терлецкий: Хочу рассказать историю о моём друге, который живёт в Испании. У него на кухне мраморная столешница вся в пятнах от вина, еды. На мой вопрос: «Почему у тебя такое отношение к столешнице?», он с удивлением на меня посмотрел и ответил: «Это же натуральный камень!». Там отношение к камню проще, чем в России.

Татьяна Самаркина: В Риме везде используют мрамор и травертин. Итальянцам нравится наблюдать за тем, как старится камень. На сегодняшний день не теряет популярности белый мрамор, но чаще клиенты спрашивают сероватые оттенки или более яркие, — более спокойные ушли на второй план

Юлия Саутнер: Я встречала заказчиков, которые были категорически против натурального камня. Они считали, что от него идут излучения, которые могут вредить здоровью. Татьяна, есть ли такая угроза?

Татьяна Самаркина: Меня часто спрашивают о радиационном фоне гранита, сразу отмечу: такие материалы, как мрамор, травертин, известняк, песчаник — это осадочные породы, они имеют фон окружающей среды, они вне подозрения. А гранит — материал магматического происхождения, но и он допустим для использования дома, так как радиоактивность натуральных камней изучается на стадии разработки месторождения, для этого проводятся проверки и получаются разрешения. Есть определенные санитарные нормы для провоза материала в Россию; все граниты, что у нас есть, — это коммерческий вид, у которого фон в пределах допустимого по всем показателям.

Наталья Змачинская, дизайнер

Пранас Силкаускас , архитектор, дизайнер

Юлия Саутнер, дизайнер

Марина Блинова: Спасибо, Татьяна, за подробный ответ. Хочу познакомить вас с молодым дизайнером Юлией Саутнер, её проект впервые публиковался в журнале «Арт Дом».

Юлия Саутнер: Спасибо большое, что пригласили меня на деловой завтрак! Я в дизайне около двух лет. Проект (дом в посёлке Малое Васильково), который Марина Блинова взяла в свою публикацию, — моя гордость. Мне удалось установить полное взаимопонимание и сделать работу комфортной с заказчиком. Благодаря Татьяне Самаркиной и компании «Гран-Мар» в проекте были реализованы столешницы, фартуки и подоконники из мрамора в ванных комнатах. Это смотрится очень эффектно! В своих проектах я люблю делать яркие акценты в виде плитки на полу в прихожей, в ванной комнате и санузлах. Это всегда привлекает внимание и поднимает настроение человека, но в то же время не надоедает. Также в ванных комнатах и санузлах часто использую плитку только в мокрых зонах, на стенах применяю краску для влажных помещений.

Марина Блинова: Все проекты очень разные. По общественным интерьерам вас оценивают не только заказчики, но и жители города, о подобных значимых проектах хочу спросить Дмитрия Терлецкого .

Дмитрий Терлецкий: Мы в этом году закончили два больших офиса компаний «Mariaglorum» и «Game Forest», — это творческие и креативные ребята, разработчики компьютерных игр. Специально для сотрудников был придуман уникальный дизайн двух офисов, более 1000 кв. м каждый. Постарались учесть все требования и современные тенденции: использовали натуральные материалы и много живых цветов, оборудовали рабочие места по самым высшим требованиям. В офисном пространстве есть рабочая зона — как open-space, так и изолированные кабинеты, современные переговорные комнаты Huddle room, столовая зона, раздевалка, лаунж-зоны, массажные кресла и многое другое. Эти офисы уровня таких корпораций, как Google, Apple и Yandex. В них мы создали атмосферу уюта и комфорта, и можно отметить, что офис должен стать для сотрудников вторым домом.

Был ещё один большой проект — я полностью занимался второй по счёту «Атлетикой» — центром спортивной подготовки. Это тот случай, когда здание строилось по моим архитектурным задумкам. С самого начала оно был запланировано как спортивный комплекс. Мы совещались с тренерами, которые в будущем должны были проводить там занятия. Советы по оборудованию помещений давали именитые спортсмены нашей области. Здание хорошо продумано по максимальной загрузке посетителями, учитывается правильная вентиляция, кондиционирование, натуральные безопасные материалы, все тренажёры премиум-класса. Получился бойцовский клуб с яркой, дерзкой цветовой гаммой и стилем. Чтобы было комфортно не только внутри, но и снаружи зала, мы позаботились о благоустройстве экстерьера.

Марина Блинова: Действительно, грандиозные проекты! Ещё один архитектор, дизайнер, который может похвастаться необычными работами, — это Пранас Силкаускас. Расскажите немного о будущем проекте.

Пранас Силкаускас: Я раньше никогда не думал, что придётся делать такие вещи. Мне предложили благоустроить сквер недалеко от моря в Зеленоградске. Частный заказчик пожелал в проекте установить фонтан и скульптуры балерин в пачках. Но я предложил свой вариант — создать огромных бетонных пупсов весом в одну тонну. Двадцать пять скульптур мальчиков, девочек, ангелов и дьяволят ручной работы разместятся на аллее, в общественном месте. Каждый пупс имеет свой уникальный характер и мимику. На открытии летнего сезона каждый сможет «найти себя» в одной из этих скульптур.

Дмитрий Терлецкий: Заниматься благоустройством территории непросто, согласен с Пранасом, что надо всё продумать. Меня пригласили заняться экстерьером на этапе строительства одной из гостиниц в Светлогорске — Karmanns hotel. Во внутреннем дворе растёт много сосен. Но мы сумели красиво вписать их в общую картину, входную группу оформили современными решениями. Материалы и освещение дополнили современную архитектуру здания.

Марина Блинова: Мне нравится, что сейчас застройщики и частные заказчики украшают город и облагораживают свои территории.

Елена Безсмолова: Мне кажется, что должно происходить как в Европе, как во Франции, где все вывески в одной цветовой гамме, в едином стиле в некоторых районах. Должен быть архитектурный совет, который будет иметь право слова в общем обсуждении.

Анна Ковальчук: Например, в Зеленоградске есть свой стиль. На ограждающих столбиках устанавливают фигурки кошек или рисуют их на дорожных знаках. Таким образом, создаётся впечатление, что архитектор подумал и о гостях, и о жителях курортного города.

Марина Блинова: Мы приходим к разговору о красоте, это мне нравится! Я считаю, что архитекторы и дизайнеры в свои проекты должны вносить не только рациональность и практичность, но и красоту. На каких элементах вы акцентируете внимание в своих интерьерах чаще всего?

Анна Ковальчук: Я очень люблю уделять внимание освещению, подсветкам, чтобы заказчик мог задать себе правильное настроение.

Елена Безсмолова: Мне всегда хочется чего-то разного. Поэтому я за всё время ни разу не использовала одну и то же плитку, один и тот же предмет мебели. Я не повторяюсь. Моя традиция — в интерьеры добавлять изделия ручной работы, выполненные талантливыми мастерами.

Марина Блинова: Елена, расскажи о своих значимых объектах? Какие они?

Елена Безсмолова: В этом году было много частных проектов: домов, квартир и небольших камерных проектов. Расскажу про один интересный случай. Мне была поставлена задача — придумать дизайн брендированного магазина. Заказчики сообщили, что для проекта у них имеется арендованное помещение с готовым ремонтом, которое нужно было немного декорировать. Но когда я его увидела, приняла решение — всё ломать! Тогда строители начали демонтаж: сняли потолки до дранки и очистили стены до кирпича. Представляю удивление арендодателя, который только-только сделал ремонт в магазине. Я рада, что заказчик в итоге остался очень доволен результатом, несмотря на кардинальные изменения проекта.

Марина Блинова: На нашем завтраке присутствует Наталья Змачинская, которая в городе также известна разработкой интерьеров общественных мест. Вы всегда очень тщательно и интересно подходите к деталям. Ресторан Copper является тоже Вашим детищем. С чего начиналась история этого красивого места?

Наталья Змачинская: Изначально отправной точкой, которая определила главные акценты в ресторане Copper, была медь, её много осталось у заказчика после ремонта крыши. Было принято решение применить медь в стеллаже, камине и других деталях. Также добавился кирпично-терракотовый цвет в интерьере. Я люблю вечером использовать приглушенный свет. Здесь практически все светильники на диммерах. Можно использовать разные сценарии, где-то приглушать, убавлять или усиливать. Что касается ручной работы, о которой говорила Елена Безсмолова, я также много интегрирую такие изделия в дизайн. Интересная история вышла с потолком в этом ресторане. После того, как его выровняли и зашили гипсом, я попросила сделать отверстия до дранки, наполнить сеном и покрыть краской. Эффект, я считаю, удался. И теперь каждый посетитель ресторана изучает потолок наравне с предметами архитектуры.

Марина Блинова: Я благодарна всем за нашу встречу. Было приятно узнать об успехах и достижениях. Ждём много новых интересных проектов!

Встреча прошла в ресторане премиум-класса «Copper», где каждое блюдо — это произведение искусства, визуально и гастрономически сочетающееся с теплой, «медной» атмосферой культового места. Благодарим персонал ресторана за доброжелательное и внимательное обслуживание!

Дмитрий Терлецкий, архитектор, дизайнер

Анна Ковальчук, дизайнер

Елена Безсмолова, дизайнер

пр. Мира, 41/43
@copper.rest,
@pavel.piteckij

Artdom Magazine

Журнал Арт Дом. https://artdom-magazine.ru/

Похожие статьи

Добавить комментарий

Back to top button