Деловой завтракТЕМА НОМЕРА

Роскошь VS Минимализм

Главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова снова провела деловой завтрак с архитекторами и дизайнерами. Участие приняли: Максим Казаченко, Юлия Чебыкина, Марина Безух, Дарья Белецкая, Эллина Голубцова и специальный гость — генеральный директор ООО «ART HOME» Бектур Токторбаев.

Бектур Токторбаев — генеральный директор ООО «ART HOME»

 

 

 

 

Марина Блинова: Здравствуйте, мы рады вас видеть в стильном камерном месте — гастробаре CULT. Хочу познакомить вас с нашим гостем, генеральным директором ООО «ART HOME» Бектуром Токторбаевым, который представит возможности своей компании.

Бектур Токторбаев: Спасибо большое, коллеги, очень рад познакомиться с вами. Наша компания в Калининграде работает сравнительно недавно, она представлена фабриками – UNION, CASCATE и Mr. DOORS. Мы являемся официальными представителями этих брендов в городе Калининграде и в Киргизской Республике, городе Бишкеке.

Фабрика UNION вот уже 30 лет предлагает клиентам только лучшие модели межкомнатных дверей, в функциональности и качестве которых не приходится сомневаться. Распашные и раздвижные, модели с установкой «под потолок», двери-«невидимки», а также другие конструкции для перекрытия межкомнатного проёма, которые позволят создать стильный интерьер, отвечающий современным архитектурным тенденциям. В чём же заключаются особенности моделей UNION? Компания производит межкомнатные двери с уникальной для отечественного рынка толщиной дверного полотна — 60 мм, которая обеспечивает высокий уровень звукоизоляции двери, придаёт устойчивость полотну к возможным искривлениям, а также добавляет солидности интерьеру за счёт своей массивности. Межкомнатные двери UNION могут иметь одну из ста отделок, представленных в каталоге бренда. Размер также может быть изготовлен в соответствии с вашими пожеланиями и особенностями планировки помещения и может достигать в высоту до 3,5 метра. Вариативность конструкций и способов установки позволит подобрать модель, которая идеально впишется в интерьер.

CASCATE – это молодая развивающаяся фабрика. Изначальной целью фабрики было создание линейки дверей из алюминия и стекла, которые бы отвечали по своему дизайну и многообразию отделок современным тенденциям в интерьерной моде, а также представляли бы собой идеальное соотношение цена-качество-образ. Большой модельный ряд дверей, огромное количество отделок, тщательный контроль за качеством выпускаемой продукции и колоссальные усилия, приложенные командой профессионалов, явились залогом успеха. Всего за несколько лет фабрика смогла составить конкуренцию ведущим итальянским и мировым производителям. На данный момент фабрика предлагает клиентам комплексные решения, среди которых двери, стационарные и раздвижные перегородки, модульные системы хранения — гардеробные, стеллажи, противопожарные двери и сопутствующая фурнитура и аксессуары. К этому ассортименту продукции клиенту предлагается огромный выбор отделок и материалов: алюминий, стекло, камень, шпон, кожа, ткани.

С фабрикой Mr. DOORS вы, возможно, знакомы, она берёт свои корни в 90-х годах. Это самое первое производство, которое вывело на российский рынок и рынок СНГ американскую технологию — шкафы-купе. Поэтому они и называются Mr. DOORS — двери не межкомнатные, а купе. Фабрика занимается изготовлением корпусной мебели высочайшего качества по индивидуальному заказу. Хочу отметить их преимущество, это одна из немногих фабрик, которая даёт пожизненную гарантию на свою продукцию, так как использует материалы компании EGGER.

Марина Безух: В каком городе находится производство CASCATE?

Бектур Токторбаев: Фабрика находится в Подмосковье.

Юлия Чебыкина: Судя по каталогу, у вас в ассортименте есть аварийные двери. Было бы удобно, если бы образец данной двери был в наличии.

Эллина Голубцова: Скажите, что касается фурнитуры, она местная или вы её привозите из Европы?

Бектур Токторбаев: Фурнитура и замки производства компании AGB, Италия. Короб полностью алюминиевый, шпон частично местный, частично привозится из Европы.

Марина Блинова: Я считаю, что компания ART HOME будет полезна нашим дизайнерам и архитекторам для их будущих проектов. И хочу передать слово дизайнеру Максиму Казаченко. Вы уже работали с ART HOME, расскажите об опыте сотрудничества с этой компанией.

Максим Казаченко: Утро доброе, уважаемые коллеги, рад нашему знакомству. В первую очередь хочу выразить свою благодарность журналу «Арт Дом» за приглашение и участие в деловом завтраке, а также за возможность поговорить на такую интересную тему, как «Роскошь или минимализм?». Итак, если говорить о продукции, которую ранее нам представлял директор салона ART HOME Бектур, то я уже знаком с ней и давно использую её в своих проектах. От себя могу сказать, что для меня очень важный аспект в работе над дизайном-визуализацией интерьеров — это наличие 3D-моделей того, что я закладываю в проект. Я стремлюсь к тому, чтобы мои интерьеры на визуализации и в реализации были на 100% один в один. Салон ART HOME предоставляет 3D-модели на всю продукцию фабрик UNION и CASCATE PORTE. И это закрывает большую часть моих потребностей при разработке проекта. Более того, салон обновляет и дополняет свою библиотеку новинками 3D-моделей, совершенствует работу с текстурами и настройкой материалов, что не может не радовать нас, дизайнеров-визуализаторов, в своей работе. Также хочется отметить готовность сотрудников и руководителя салона учитывать пожелания и ограничения со всеми возможными нюансами. Всегда помогут и проконсультируют, покажут образцы и предложат оптимальные решения по той или иной продукции, предлагаемой в салоне ART HOME. Подобная гибкость и ориентированность на клиента является сильным преимуществом.

Марина Безух: Вы сами их проектируете или у вас есть в помощь технологи, которые посоветуют, как рационально заполнить пространство и распределить вещи?

Бектур Токторбаев: У нас уже всё разработано, есть готовый инструмент, из которого вы просто складываете свой гардероб, как пазл. Мы это всё делаем в конфигураторе. Как это работает? Вы нам даёте техническое задание, а мы предоставляем готовый вариант гардероба. В процессе можно изменять и моделировать свой дизайн, всё это осуществляется в течение часа. Мы предлагаем каталоги в электронном варианте плюс 3D-модели, чтобы вы могли выбрать, из чего наполнять. Кроме этого, мы постоянно консультируемся на заводе, как возможно реализовать задумку заказчика. А далее остаётся ждать, срок реализации проекта составляет в среднем 55 дней на изготовление. Вместе с логистикой до Калининграда на это уйдёт примерно 2,5-3 месяца.

Я приглашаю вас в наш салон ART HOME, чтобы вы поближе познакомились с нашим ассортиментом!

Марина Блинова: Спасибо большое, Бектур, за полный, развёрнутый ответ. А теперь я хочу пообщаться на тему «Роскошь или минимализм?». Расскажите, как вы создаёте такие интерьеры? Чего хотят заказчики: интерьеры роскошные или минималистичные? Либо роскошь в минимализме? Поделитесь, какие детали вы интегрируете в интерьер. Дарья Белецкая, хочу начать с вас.

Дарья Белецкая: Я не могу сказать, что ко мне приходят заказчики только за минимализмом, не стремлюсь только к этому. Приходят за общим видением, идеей, часто без концепции, поэтому моя работа выходит за рамки правильного технического оснащения и украшения. Ко мне идут затем, чтобы я в полторы тонны камень установила в центре зала, к примеру, чтобы это отличалось. Общественными проектами занимаюсь уже 6 лет, в основном это заведения общественного питания, раньше только кофейни, есть и один салон красоты в моей практике. Там посередине стоит зеркальный куб, потолки и полы бетонные. Многие представляют минимализм именно так, потому что особо ничего нет, максимальная функциональность. Но я ценю в минимализме работу с пространством, возможность создать чистую, красивую форму и мастерство исполнения, без этого интерьер теряет свой класс. Очень важны узлы, стыки, доведённые до абсолюта. В целом люблю пустоту пространства и мастерство людей, которые могут её заполнить.

Марина Блинова: Давайте поговорим об интерьере этого гастробара, где проходит наш деловой завтрак. Что здесь было задумано?

Дарья Белецкая: Во всех созданных мной интерьерах есть отсылки, контексты и смыслы, про любой предмет можно что-то рассказать. Я начала рассматривать интерьеры прошлых десятилетий, затем веков и постепенно дошла до основ, стала размышлять о язычестве, земле, зарождении культуры, до того момента, грубо говоря, когда была наскальная живопись, первая архитектура, я о той, что строили, просто составляя камни. В этом проекте я постаралась воспроизвести свои размышления через покрытия и декоративные элементы. Я создала нейтральный фон для таких ярких декоративных решений, как полотна с проекцией воды, камня и масок на стенах. Эти три элемента взаимодействуют с гостями, как и задумывалось. Особое внимание привлекают маски, в этой работе заложены отсылки к одному из моих любимых произведений «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла, это сравнительная психология, в нём он рассматривает тему мономифа.

Марина Блинова: Дарья, значит, у вас в основном эксклюзивные проекты? Заказчики идут к вам за идеей?

Дарья Белецкая: Чаще всего так. Слежу за тем, чтобы из проекта в проект не повторять свои же идеи, а также работы коллег не только на российском рынке, но и на мировом. Хотя случается наблюдать, как с небольшой разницей во времени реализуются схожие идеи в разных частях мира. Это вдохновляет.

Марина Блинова: Такой интерьер мне близок по стилю. Максим, давайте перейдём к вам. Расскажите, сколько лет вы работаете с минимализмом или с роскошью, какой стиль в работе ближе?

Максим Казаченко: В сфере дизайна интерьера я работаю ещё с четвёртого курса учёбы в университете, это примерно с 2006 года, но полноценно дизайнером-визуализатором я работаю около двенадцати лет. Разрабатывал и реализовывал проекты в основном в классическом стиле. Я сам уроженец Киргизии, города Бишкека, и нашему региону в интерьерах присущ классический стиль. Но я не переставал искать себя и в других стилях и был очень рад, когда сами заказчики были согласны на эксперименты в дизайне. Пробовал себя в разработке коммерческих интерьеров: бары, рестораны, клубы, но в последний год меня заинтересовал минимализм в жилом интерьере. В этом стиле я пока исполнил только несколько проектов, которые показались мне удачными. Большинство заказчиков часто ошибочно полагают, что минимализм — это дёшево и просто. Но, на мой взгляд, минимализм — это не синоним простоты, а осознанный выбор и тщательное внимание к деталям. Минимализм нас стал окружать повсюду, в архитектуре, в живописи, в моде и дизайне интерьера, не имеет значения, где и как он используется, основное его качество остаётся неизменным — превосходное сочетание форм и функциональности. Это мне и нравится в данном стиле. И перед тем как начать работать над проектом в стиле минимализм, мы с заказчиками обстоятельно беседуем на эту тему. Мне это даёт возможность увидеть, правильно ли заказчик понимает, что такое минимализм, и выбрать правильный подход к будущему проекту.

Марина Блинова: Вы много лет работали в Бишкеке. Что для вас роскошь в интерьере?

Максим Казаченко: Так как в Бишкеке я работал в основном над классическими интерьерами, то все интерьеры были роскошными, а насколько роскошными, зависело только от бюджета, закладываемого заказчиком на дизайн интерьера. Ведь классический стиль в интерьере — это зачастую выразительная, благородная роскошь. Натуральные материалы, резная мебель, выполненная из ценных пород, антикварный или состаренный журнальный столик, дорогие ткани и обилие золотых элементов — это, на мой взгляд, неотъемлемые детали роскошного интерьера. Но очень важно понимать, что, кроме всего прочего, роскошь кроется и в грамотно продуманной, просторной и свободной планировке. Например, в своих интерьерах при разработке планировочного решения я всегда стараюсь закладывать отдельную гардеробную комнату, тем самым закладываю в проект частичку роскоши, так как не каждый может позволить себе полноценный гардероб. Гардеробная комната — роскошь, её позволяют себе либо при наличии большой квартиры, либо при беззаветной любви к одежде, ради которой уменьшают пространство. Также стараюсь предложить заказчикам в планировке заложить мастер-спальню, оборудованную собственной ванной и гардеробной в дополнении с лоджией или балконом. Мастер-спальня позволяет получить владельцам жилья максимум удобства во время отдыха, что также привносит частичку роскоши в жизнь хозяев. Так что понятие «роскошь» стало для меня более разносторонним, будь то золотой элемент декора, антикварный декор или гармонично продуманная планировка. Может быть, позже просторные мастер-спальни, полноценные гардеробные комнаты перестанут быть для нас частичкой роскоши и появится что-то другое, что для нас будет проявлением роскоши. Поэтому я бы не стал приписывать этому понятию статичность.

Марина Блинова: Максим, спасибо за ответ. Эллина Голубцова, какие интерьеры хотят видеть ваши заказчики?

Эллина Голубцова: У меня разносторонний заказчик, я никогда не работаю в одном стиле, мне так не нравится, поэтому во все свои объекты и проекты, как в общественные, так и в частные, я привношу душу, и в этой душе должна жить гармония, тогда появляется уникальность. Так как я ещё немного и декоратор, мне несвойственен минимализм, потому что мне в нём скучно, потому что у меня всегда блестит глаз и мне нужно, чтобы были яркие моменты. Хотя иногда я берусь за такие проекты, недавно мы доделали квартиру в Москве именно в минимализме.

Марина Блинова: Чем для вас являются «яркие моменты» в роскошном интерьере?

Эллина Голубцова: Вот опять же роскошный интерьер может быть разным. Есть показательная роскошь, которую хочет заказчик. Сейчас я веду полностью антикварный проект в Пионерском. Туда были привезены вещи из разных регионов нашей страны, городов мира, и это всё собрано по частицам, по крупицам, и это всё имеет свою историю. Например, у нас есть уникальный комод, который мы привезли из Македонии. Это долгий-долгий путь, он уже прожил этот путь. Там есть также столы с ножками, как у яйца Фаберже, много разных картин, и это всё очень интересно изучать в деталях. Для меня это уникальный проект, где в роскоши нет кричащих цветов и золота. Мы использовали цвета лазурного моря, а также много дерева. Орех виден везде: полы, двери, лестница, вся мебель, вся кухня — всё в одном цвете. Эту красоту я вам покажу позже.

Марина Блинова: У дизайнера Юлии Чебыкиной много интересных проектов. Поделитесь своими предпочтениями.

Юлия Чебыкина: Ко мне обращаются за разной стилистикой. Я не могу сказать, что работаю только в минимализме или в классике, но я точно знаю, что все мои интерьеры анималистичные, развита эконаправленность: природность, натуральность материалов, органические цвета и формы. Большинство интерьеров сейчас — это модерн. Я считаю, что природа внутри моего интерьера — это настоящая роскошь!

Марина Блинова: Марина Безух, расскажите теперь, что для вас роскошь и минимализм, какое направление ближе в вашей работе?

Марина Безух: Я могу сказать, что неважно, в одном или нескольких стилях работает дизайнер, — это в любом случае отражение человека. Мы практически всегда проводим проекты через свою призму. И наверняка профессиональный стиль со временем шлифуется, это зависит от насмотренности, от опыта. Я могу сказать, что, если послушать Юлию, Эллину, я иду в противоположную сторону, в уютный минимализм. Но в то же время не скажу, что я создаю интерьеры, где, например, только белые стены и в центре расположен один диван как арт-объект. Очень много факторов складывается, когда ты что-то проектируешь. Например, создавать интерьер для себя сложно, потому что ты и знаком с огромным выбором и возможностями материалов, и, как клиент, ограничен в бюджете. Для меня роскошью является пространство в приглушённых неброских цветах. Приходя домой, я хочу ощущать гармонию и спокойствие. В то же время мои интерьеры нельзя назвать монохромными. Для своей прихожей я выбрала сложный сине-зелёный цвет. Примечательно, что вечером при одном освещении он уходит в серый, днём он будет голубоватым, в другое время суток — бирюзовым. И все, кто приходит ко мне в гости, даже коллеги с колоссальным опытом, не могут понять, что у меня за цвет на стенах. В интерьере своего дома я соблюдаю контрасты. Изначально стилистику задала архитектура дома, где я проживаю с семьёй. Он построен в современной классике, потолки в высоту 3 метра, панорамное остекление по периметру с неким французским шиком. Поэтому внутри квартиры я придерживалась строгой геометрии, но без вензелей, ажурностей. Использовала круглые формы в предметах интерьера: например, люстра из рисовой бумаги коллекции Formakami &Tradition дружит с карнизом 20 см высотой. Мебель абсолютно минималистична, выступает в контрасте с созданной изначально атмосферой помещений. Я человек тактильный, очень люблю природу, мне близко применение текстур и фактур в рамках одной цветовой гаммы. Человек сам может дополнить пространство декором, и это будет его отражением, но фон также надо прочувствовать и оформить, правильно задать вектор. Роскошью для меня является использование в интерьере оригинальных предметов, я считаю, что очень важно приобрести что-то авторское, пусть и не столь тиражированное, главное — отказаться от хоть и достойной, но реплики. Роскошь — это предметы искусства, в моём случае — современного. Мечтаю о том, что в будущем скульптуры американского художника Kaws расположатся у меня в гостиной, а на стенах будут холсты стрит-арт-художников, например Zmogk. Я допускаю, что авторское современное искусство по-разному воспринимается, возможно, не всем оно близко или понятно, но в данном случае это отражение предпочтений моей семьи. Также порой в работе я сталкиваюсь с тем, что не все осознают и ценят истинную натуральность. Например, если на паркете есть сучки, их обычно хотят спрятать под мебель, я же за то, чтобы расположить их в самом видном месте, в этом я вижу подлинную ценность данного материала. По базовому образованию я переводчик, это шведский и английский язык, то есть даже тогда я выбирала что-то европейское, скандинавское. Это отразилось на моём стиле работы, предпочтениях в интерьере сейчас. Если выбирать Азию или Европу, я выбираю второе.

Марина Блинова: Спасибо, Марина, вам за развёрнутый и интересный рассказ о вашем представлении о роскоши и минимализме. Хотелось бы подвести итоги данной встречи. Это была одна из самых интересных и насыщенных бесед в формате делового завтрака. Здорово, что у каждого из вас есть свой индивидуальный стиль и узнаваемый почерк в работе. Ждём ваших новых проектов!

Благодарим гастробар CULT за креативное оформление стола и предоставленную приятную атмосферу!

 

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button