Деловой завтракТЕМА НОМЕРА

Новые возможности в 2022-м

Главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова провела традиционный и полюбившийся всем деловой завтрак с архитекторами и дизайнерами, на который был приглашён специальный гость, представитель компании HOLZ ATELIER. На встрече обсуждались этапы развития и альтернативы в дизайнерской сфере с учётом особенной ситуации, сложившейся на калининградском рынке.

Марина Блинова: Здравствуйте, очень рада, что мы все смогли собраться за одним столом в этом прекрасном месте — ресторане «Сказка». Хочу представить нашего специального гостя Дмитрия Аленина, руководителя компании HOLZ ATELIER. Расскажите, какие услуги на сегодняшний день вы можете предоставить заказчику?

Дмитрий Аленин: Приветствую, коллеги, рад познакомиться. Наша компания работает с 2008 года. У нас небольшое производство, но, работая в своём сегменте долгое время, мы как никто другой знаем рынок и потребности заказчиков. Основными нашими направлениями являются проектирование и изготовление лестниц любых конфигураций. У нас много проектов как в частных, так и в общественных интерьерах. Работы можно увидеть по всему городу — в ресторанах, гостиницах. Вот и сейчас наша компания трудится над заказом в одном из отелей города Зеленоградска. Сырьё мы используем местное — массив ясеня. Также занимаемся изготовлением веранд, мебели, в том числе уличной, и элементов декора по эскизам. Например, можем сделать эксклюзивное кресло с мягкими накладками или дизайнерский подоконник. Компания
HOLZ ATELIER — это не серийное производство, мы работаем только по индивидуальным проектам.
Марина Блинова: Дмитрий, как отразилась на вашем производстве сегодняшняя нестабильная ситуация?

Дмитрий Аленин: В нашей специфике ничего особенно не поменялось. Может, немного выросла цена на такое сырьё, как лаки, краски и клеи. Это итальянская продукция, которая теперь идёт к нам в регион через Сербию. Поставщики проверенные, качество нас устраивает, и мы уже давно сотрудничаем с ними. Материалы приходят без перебоев, и отказываться от партнёрства не собираемся. Что касается древесины, я уже упомянул, что ясень местный — соответственно, цена на него осталась прежней. В общем каких-то колебаний и тем более потрясений мы не ощутили.

Марина Блинова: А в какие сроки вы изготавливаете мебель?

Дмитрий Аленин: Как правило, мы начинаем работать с началом стройки и параллельно выполняем
заказ — делаем заготовки и, как только появляется
чистовой размер, просто корректируем изделие. За счёт быстрого изготовления экономим время, как своё, так и заказчика.

Марина Блинова: Вопрос дизайнерам: продолжая тему мебели, хочется поинтересоваться, какие породы дерева вы предпочитаете использовать в своих дизайн-проектах?

Марина Снигирёва: Так как в Калининграде у нас популярен ясень, то и все столярные вещи делаются из массива и шпона ясеня, заказчики тоже любят этот материал.

Асия Орлова: Соглашусь с коллегой. У данного сырья очень красивая, ярко выраженная структура дерева, не такая грубая и не такая мощная, как у дуба.

Марина Блинова: Как обстоит реальная ситуация с отделочными материалами и какие перспективы вы можете предложить заказчикам на данный момент?

Арсений Лисниченко: Ситуация, конечно, непростая, но её пик уже миновал. Если мы говорим про общественные интерьеры, то ситуация выровнялась. Что касается материалов, особенно сыпучих и отделочных, то первое время, признаюсь честно, было тяжело. Постоянные перебои с поставками, но на данный момент они налажены. Появились новые предложения от российских производителей, которые не уступают известным брендам по многим показателям. Например, по качеству и дизайну. Многие мои коллеги переключаются на отечественную продукцию. Сейчас в некоторых заведениях города мы можем увидеть мебель из Санкт-Петербурга, очень достойную и привлекательную. Хочется отметить, что местные производители научились делать отличные вещи, как эксклюзивные, так и копии европейских фабрик.

Марина Блинова: Насколько актуальны сейчас российские бренды?

Асия Орлова: Их надо рассматривать в любом случае. Другой вопрос, что многие марки нам еще неизвестны, хотя они могут быть вполне приличными и достойными. С некоторыми мы уже начали работать, выстраиваем отношения аккуратно, лично следим за поставками, за качеством. Чтоб можно было дать объективную оценку продукции — стоит рекомендовать коллегам или нет. Например, в Казани есть великолепный завод по изготовлению светильников по индивидуальным эскизам. Я очень довольна сотрудничеством с этим производителем. Вполне приемлемое сочетание цены и качества.

Единственное но, хотя я уверена, что временное, — это трудность перехода на российский рынок в полной мере из-за нашего территориального нахождения: логистика в значительной мере усложняется. Очень хочется надеяться, что в ближайшее время она станет проще.

Мария Бойчук: Есть такой момент, что наш человек не привык ещё слышать фразу «российское производство». Тут очень важно взаимодействие дизайнера с заказчиком. Наша задача как профессионалов грамотно презентовать отечественного производителя. Ведь на самом деле есть хорошие бренды, у которых приличные, высококачественные вещи. Например, паркетные доски из России уже давно пользуются спросом в нашем регионе. Если говорить про индивидуальную мебель, то большую часть своих проектов мы формируем за счёт местного рынка: различные ниши, нестандартные конструкции. Кроме индивидуального изготовления калининградский производитель может предложить и базовые предметы, такие как столы, стулья и диваны. В общем, всё то, что мы обычно привыкли покупать далеко за пределами России.

Не так давно мне пришлось обращаться к местным мастерам ввиду непредвиденных обстоятельств. И я ни разу не пожалела об этом. Мы уложились в сроки, и качество оказалось на высшем уровне. Я больше чем уверена, что со временем у нас появятся достойные аналоги Италии.

Марина Снигирёва: Когда работаешь с заказчиками из России, их вообще не смущает отечественный производитель. Они спокойно реагируют и доверяют ему. Это скорее особенность калининградских жителей, привыкших к европейским материалам.
Например, одна белорусская фабрика по изготовлению кухонь произвела на меня большое впечатление. Могу сказать, что у неё представлена очень широкая линейка, действительно хорошее качество и достойный дизайн. Сейчас производитель вошёл на калининградский рынок, так что альтернативы появляются, а нам остаётся только донести это до калининградского заказчика.

Ольга Назарова: Есть достойная плитка и керамогранит российского производства: Atlas Concorde Russia, Italon, Kerama Marazzi. Современные модные коллекции для фабрик разрабатывают итальянские дизайнеры. Много комплексных решений в разных стилях и ценовых сегментах.
Ещё обнаружила несколько российских фабрик мягкой мебели с очень интересными моделями и тканями достойного качества. Уже сделали заказ и оценили их мягкость и комфорт.

Арсений Лисниченко: Хочется особенно отметить местных профессионалов, работающих с металлом, изготавливающих алюминиевые двери, коробки скрытого монтажа и теневые профили. Я могу с уверенностью сказать, что есть компании, которые уже делают не хуже привычных нам брендов. Калининградские ребята производят зеркала в металлических рамах и декоративные металлоконструкции очень высокого качества.

Марина Блинова: Каким образом сейчас осуществляются работы над дизайн-проектами ввиду отсутствия тех или иных материалов?

Асия Орлова: Ну, если возможно обойтись без них, то обходимся. Если нет, то ищем другие пути или пользуемся альтернативными вариантами. Что касается мебели, лично я постаралась уйти на индивидуальное производство. У нас в регионе много талантливых мастеров, не говоря уже о тех, кто работает за его пределами.

Арсений Лисниченко: Согласен, по корпусной мебели мы на 99% сотрудничаем с местными производителями, а если рассматривать сегмент классом выше, то это только Италия.

Мария Бойчук: Даже если рынок и дальше сузится, в любом случае мы будем маневрировать, пробовать другие аналоги и оценивать их качество. А оно уже отвечает многим запросам. Необходимо развивать всё новое, правильно позиционировать и не бояться пользоваться.

Марина Блинова: Как обстоит ситуация с плиткой, оправданна ли паника?

Асия Орлова: Ситуация с плиткой 50 на 50, кое-что ещё есть в наличии, но приходится подстраиваться, маневрировать и включать фантазию. Кое-кто из европейских поставщиков вернулся на калининградский рынок, чему мы очень рады, но при этом успел навести панику из-за непродолжительного отсутствия своей продукции.

Марина Снигирёва: Сейчас некоторые неохотно берутся возить заказы, так как ещё случаются перебои с поставками. Чтобы в дальнейшем избежать подобного, многие салоны перешли опять-таки на российских производителей. В ближайшем будущем в Калининграде состоится презентация всех образцов, на которой можно будет детально всё рассмотреть и пощупать, так
сказать — познакомиться лично.

Арсений Лисниченко: В ответ на сложившуюся ситуацию совместно с заказчиками было принято решение переждать самый пик роста цен и проблем с логистикой. Это было оправданно, потому что через полтора-два месяца цены стабилизировались, наладились новые каналы поставок. У нас уже есть опыт, как действовать в подобных ситуациях, которые случаются с нами стабильно раз в три года. И покупать что-то в два раза дороже — это ошибочное решение.

Ольга Назарова: К счастью, критический момент уже пройден. Но на его пике продавцы предлагали альтернативные варианты обмена либо просили подождать, потому что сами смутно понимали, в какую сторону начнёт развиваться эта ситуация. К этому моменту пришла ранее заказанная крупноформатная плитка от испанских фабрик Roca, произведённая в Бразилии, очень интересных и красивых моделей. На одном из объектов это спасло ситуацию.

Марина Блинова: Применяли ли вы уже альтернативные решения в создании интерьера?

Арсений Лисниченко: Сейчас в тренде использовать микроцемент: например, в санузлах можно вообще обходиться без плитки. Получается очень интересное пространство без швов. На самом деле много решений, как и чем можно заменить плитку, которые будут смотреться очень стильно.

Марина Блинова: Как реагировали заказчики на замену одних материалов на другие?

Ольга Назарова: Поначалу расстроились, что придётся менять исходную концепцию, но они отнеслись к моим предложениям с доверием, так как я несу ответственность за свою работу и в любом случае сделаю её качественно. Мы грамотно нашли замену, и в итоге получилось лучше, чем планировали. Как видите, даже в сложных ситуациях есть выход и появляются более интересные решения.

Арсений Лисниченко: Тут главное — перестроиться. Ведь очень многие работали с Польшей. Плитка, свет, сантехника, особенно если мы говорим о среднем сегменте, где цена и качество были для многих доступны. На сегодняшний день появилась альтернатива, это продукция из России и Белоруссии. Я лично оценил качество их деревянных напольных покрытий, абсолютно на мировом уровне. Что касается декоративного освещения премиум-класса, то как вариант — разумно перейти с итальянских товаров на испанские.

Марина Блинова: Дружественные России страны что-то могут предложить из отделочных материалов и какое качество вас бы устроило?

Ольга Назарова: В Турции очень красивая мебель, интересные модели, которые меня приятно удивили. Достойная альтернатива Италии. Утончённая, элегантная, широкая цветовая гамма, богатые ткани — очень хорошее качество. В Китае однозначно можно заказывать освещение и найти неплохую плитку интересных моделей. В Индии также она представлена в хорошем ассортименте.

Марина Блинова: Какие материалы вы используете всегда в своих дизайн-проектах?

Арсений Лисниченко: Без натурального дерева или шпона не обходится ни один мой проект. Сочетаю его с текстурами камня в натуральном или искусственном
исполнении.

Марина Снигирёва: Это очень гармоничное сочетание материалов, без них никак. Люблю работать с красивыми обоями, предпочтение, конечно,
отдаю им.

Ольга Назарова: Я предпочитаю работать с натуральными материалами: деревом, камнем, металлом. Очень люблю использовать зеркала и стекло. Интересными получаются интерьеры с состаренными зеркалами. На стенах предпочитаю покраску. Декоративную штукатурку, микроцемент. Эти материалы хорошо смотрятся как в современных интерьерах, так и в классических.

Асия Орлова: Соглашусь с коллегами, дерево и
камень — это потрясающее сочетание фактур. Но также важна и игра света — штукатурки, краски.

Мария Бойчук: Я выбираю материалы по их текстурам. Каждый интерьер для меня особенный, я смотрю на него с точки зрения философии.

Марина Блинова: Какие новые возможности или пользу вы видите в данной ситуации?

Мария Бойчук: Во-первых, это альтернатива, во-вторых, новые знакомства с поставщиками, а значит, расширяется линейка товаров и, соответственно, увеличивается выбор. Есть ещё один очень приятный бонус ко всему этому. Это цена, теперь можно позволить себе приобрести ту мебель, которую очень хочется, благодаря сложившемуся курсу евро. Теперь есть возможность приобрести итальянские и немецкие кухни премиум-класса практически по тем ценам, что на местном рынке. Это очень большое преимущество — получить то, на что ты изначально не рассчитывал. Я думаю, что, несмотря на какие-то негативные моменты этой ситуации, есть и много положительных.

Марина Блинова: Я благодарна всем, что, невзирая на свою занятость, вы нашли время и посетили эту встречу, которая прошла за очень приятным общением. Поделились интересной и полезной информацией. Хочу пожелать вам профессиональных, творческих успехов!

Деловой завтрак прошёл в ресторане «Сказка», где каждое блюдо — это произведение искусства, визуального и гастрономического. Приятная и уютная атмосфера заведения способствовала хорошему настроению и приятному времяпровождению. Благодарим персонал за доброжелательное и внимательное обслуживание.

Участники делового завтРАка

Архитекторы, дизайнеры:

Арсений Лисниченко
Ольга Назарова
Мария Бойчук
Марина Снигирёва
Асия Орлова

Специальный гость —
Дмитрий Аленин, руководитель компании HOLZ ATELIER

Организаторы делового завтрака:
Марина Блинова, главный
редактор журнала «Арт Дом»

Шеф-редактор Кристина
Колобухова

Фотограф — Екатерина Манько

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button