Деловой завтрак

Дизайн в условиях новых ограничений

Экономическая и геополитическая ситуации, на изменения которых в лучшую сторону так надеются дизайнеры и производители, пока преподносят лишь новые ограничения. Как работать в таких условиях? Что изменилось за лето? Эти и другие вопросы снова прозвучали на традиционном деловом завтраке журнала «Арт Дом», который провела его главный редактор Марина Блинова.

Анна Аглиулина, управляющая розничной сетью CINNO CILLINI

Марина Блинова: Добрый день, я рада приветствовать вас всех здесь — в чудесном светлогорском кафе «Нимфа», дизайн которого разработала Ольга Титаренко. И она сегодня присутствует здесь как участник делового завтрака. Тема нашей очередной встречи — наши реалии и изменения в сфере дизайна. Но сначала хочу представить специального гостя. Это Анна Аглиулина, управляющая розничной сетью CINNO CILLINI.

Анна Аглиулина: Всем добрый день! Рада всех видеть, некоторых присутствующих за столом я знаю, с кем-то с удовольствием познакомлюсь сейчас. Итак, наша фабрика CINNO CILLINI уже 23 года занимается производством мягкой мебели. Фабрика располагается на территории Калининградской области, а комплектующие и материалы мы заказываем в том числе и из Европы. Вся мебель в CINNO CILLINI сделана с любовью. Ежегодно мы пополняем свои коллекции мягкой мебели трендовыми моделями и всегда стараемся ориентироваться на отклик дизайнерского сообщества. Мы детально продумываем эргономику и учитываем особенности каждого процесса в течение расслабления: меняем угол наклона подголовника, чтобы человеку читать книгу было бы так же комфортно, как и смотреть телевизор, используем функцию реклайнера, чтобы после длинного дня можно было вытянуть ноги, изменяя положение корпуса одним лишь нажатием кнопки. В своей работе мы делаем упор на последние разработки в сфере инноваций, используя механизмы из Японии, Германии, Америки и Италии. Особенностью наших реклайнеров является полное раскрытие в горизонтальное положение, бесшумность и электропривод.

Марина Блинова: Вы ощущаете перебои с поставками материалов?

Анна Аглиулина: Конечно, мы, как и все из мебельной индустрии, столкнулись со сложностями, но оперативно скорректировали поставки и добавили новых партнёров для сотрудничества. Плюс мы всегда храним запасы материалов на нашей фабрике, что, несомненно, помогает нам в текущей ситуации. Мы работаем с образцами натуральной кожи как со склада, так и под заказ, если клиент выбирает специфический цвет или фактуру. Преимуществом в этой сфере является то, что мы работаем с производителями напрямую, без посредников, а это сокращает путь материалов до Калининграда.

Марина Блинова: Как вы разрабатываете дизайн мебели? На что ориентируетесь?

Анна Аглиулина: Мы всегда следим за трендами, знакомимся с образцами мебели на международных выставках, берём за основу актуальные модели, но всегда адаптируем их под российского потребителя. А уже затем технологи прорабатывают эргономику. На сегодняшний день фабрика производит порядка 15 моделей, но каждая из них — это своеобразный конструктор. То есть за счёт модульности мы имеем возможность трансформировать одну и ту же модель практически до неузнаваемости: добавляя конусные элементы или углы для эркерных помещений, шезлонги и так далее, всегда отталкиваемся от особенностей помещения и желания заказчика. За 23 года не было идентичных диванов или кресел, ни одного мебельного «близнеца». У каждого — свой уникальный характер.

Марина Блинова: В каких интерьерах чаще всего можно встретить вашу мебель?

Анна Аглиулина: В самых разных — от классики до современного стиля. Один и тот же диван может вписаться в совершенно любую обстановку, зависит от того, во что его «одеть» и с каким фоном он гармонирует.

Марина Блинова: Где можно познакомиться с моделями вашей фабрики?

Анна Аглиулина: На сегодняшний день мы находимся в точках по всей России, а в нашем городе нас можно встретить в крупных торговых центрах: «Балтийская галерея», «Балтия Молл», «Балтламинат», «Гиант». Самая большая экспозиция представлена в первых двух точках. Мы можем также организовать встречу для дизайнеров на нашем производстве. Я сама поддерживаю связь с дизайнерами и рада встречам в наших салонах, чтобы показать продукцию CINNO CILLINI, рассказать о наших возможностях.
Марина Блинова: Вопрос к дизайнерам, вы почувствовали на себе изменения в связи с ограничениями?

Ольга Титаренко: Поначалу был, конечно, страх. Но это страх того, что дизайнеры станут не нужны. Но потом ко мне обратилась заказчица, которая купила родителям квартиру в Калининграде. Она пришла сразу с определённым запросом — разработать дизайн-проект. И в плане занятости страх отступил. Было ещё непонимание, что делать, ведь в условиях жёстких ограничений красота может исчезнуть. Но потом я поняла: всё, что ни делается, это к лучшему. Иногда я листаю соцсети, смотрю, что делают коллеги, и… Возникает ощущение, что есть матрица и по ней многие ваяют интерьеры. Нет самобытности, индивидуальности. Когда я нахожу что-то непохожее на других, сердце радуется. Думаю, сегодняшняя ситуация подстегнёт дизайнеров, они перестанут мыслить штампами, начнут находить что-то креативное, интересное. Это будет не просто модный дизайн, а ещё и функциональный. Если раньше баланс был сдвинут в сторону красоты, то события последних двух лет изменили расстановку сил. Люди больше начинают задумываться о практичности интерьера.

Алла Платова: Да, я согласна, практичность и эргономика выходят на первый план. Главное — избавиться от хлама, продумать систему хранения, чтобы человек не видел ничего лишнего. И ещё сейчас многие предпочитают экологичные материалы. Я не имею в виду экостиль, растения, мох. Нет, это именно экологически чистые материалы: дерево, камень, натуральные ткани, которые служат достаточно долго. И возвращается историзм. Мне очень нравятся интерьеры, где есть частичка ретро, какие-то антикварные вещи. Их можно вписать и в современный интерьер, тогда рождается особая связь времён.

Марина Блинова: Наверное, сложно сейчас найти какой-то антиквариат в хорошем состоянии?

Алла Платова: Да, потому часто реставрируем определённые вещи. Это, конечно, сложнее.
Создать новое с нуля, разумеется, легко. Но тем интереснее работа, когда сталкиваешься с реставрацией и условием — вписать старинную мебель в обстановку в совершенно другом стиле.

Максим Ширванов: Я не скажу, что как-то упало количество заказов. Был, конечно, период, когда все не понимали, а что дальше. Был момент настороженности, ставились на паузу какие-то проекты. Но сейчас всё возвращается на круги своя, работы идут. Единственное, что я наблюдаю, это серьёзное смещение в сфере рынка материалов и поставок. Странным образом изменяется ценообразование. Одни позиции взлетают в цене в два раза, другие, премиум-класса, внезапно падают до минимума. Приходится учитывать такие скачки, а также задержку с поставками некоторых материалов. Кстати, поэтому вырос спрос на продукцию отечественного производителя. Заказчики боятся перебоев с поставками и просят использовать российские бренды.
Елена Пиганова: Я давно работаю и знакома с кризисами не понаслышке. На сегодняшний день при невысоком курсе евро можно выгодно заказать красивую мебель, свет. Итальянские и некоторые немецкие фабрики поставок не прекратили. Работы по-прежнему много, мой подход к работе достаточно гибкий, я всегда могу без ущерба интерьеру заменить предметы или материалы. 

Марина Блинова: Я правильно понимаю, что в нынешних реалиях в ваших интерьерах красота никуда не исчезнет?

Елена Пиганова: У меня ничего не поменяется. Каждый интерьер я стараюсь сделать самым
красивым. Возможности есть всегда. Сегодня можно легко найти местных производителей, сейчас они сильны как никогда. Да, есть сложности с плиткой и другими отделочными материалами, но всегда
можно найти альтернативу. Материалов, чтобы создавать красивые интерьеры, хватает. Когда я только начинала работать, выбора было в разы меньше.

Максим Ширванов: Я с этим в корне не согласен. С российского рынка ушло огромное количество марок и фабрик. Например, паркетная доска BOEN. Была возможность купить хорошую паркетную доску по цене качественного ламината. Теперь такой возможности нет. Кроме того, наблюдаю проблемы с компаниями партнёров, которым приходится временно замораживать свою деятельность. И получается, что ты как дизайнер ориентировал заказчика на одну ситуацию, но она в корне поменялась.
Или пример с плиткой. Часть материала под санкции не попала, но под них попали уголки, декоры. То есть вы укладываете плитку, а окончаний для неё не найти. И это накладывает отпечаток на работу. Приходится искать другие решения.
Алла Платова: Так произошло со многими фабриками, в частности с Adex, с плиточным декором. Заказчица мечтала, чтобы в ванной комнате и на кухне была эта плитка. И теперь мы думаем, как использовать эту плитку без нанесения ущерба проекту. Придётся использовать лепнину, других вариантов нет. Получается, что сама плитка и некоторые элементы остались, декоры под санкциями. 

Елена Пиганова:  Это как упражнения для тренировки гибкости мышления и креативности, я рассматриваю их как творческие эксперименты. Да, задача сложная, мне пришлось переделать несколько проектов, но хуже они от этого не стали.

Алла Платова: Теперь я иначе подхожу к созданию дизайн-проекта.  Сначала делаем проект. Если выясняется, что приступить к ремонту по каким-то причинам получается через год, то комплектацию переносим непосредственно за два-три месяца до начала ремонтных работ. Если сейчас заниматься этим вопросом, это будет бесполезная трата денег, особенно если негде хранить приобретённые материалы. Ситуация на рынке меняется быстро.

Елена Пиганова: И я тоже изменила подход к проекту. Сначала разрабатываю концепцию и весь функционал, но без комплектации. Она идёт уже следующим шагом. Если клиент не готов сразу оплачивать материалы, то мы ставим проект на паузу. Но даже сегодня, приступая к работе, я учитываю ситуацию, готовлю запасные варианты. Лично у меня только вырос интерес к дизайн-проектам. У меня нет ни одной претензии ко времени, поскольку я его не могу выбирать, это данность. 

Марина Блинова: Ольга Сидоренкова у нас первый раз принимает участие в деловом завтраке. Расскажите немного о себе. Сколько сейчас вы проектов ведёте? В каких стилях работаете?

Ольга Сидоренкова: Я стараюсь не брать слишком много проектов. Сейчас у меня три, максимум может быть семь. Что касается стилей, то я ориентируюсь на заказчика. В первую очередь узнаю, что желает человек. Но клиенты у меня очень разные — как молодые пары, так и люди уже в возрасте.

Марина Блинова: В проекте, который мы отсняли для этого номера, достаточно яркие, смелые акценты.

Ольга Сидоренкова: Для меня это был супер-эксперимент. Впервые мои заказчики не побоялись ярких акцентов. Они сами предложили такую концепцию, попросив добавить в проект как можно больше цвета.

Марина Блинова: Как повлияла на этот проект сегодняшняя ситуация с материалами?

Ольга Сидоренкова: Сначала действительно ситуация немного выбила из колеи. Но больше в эмоциональном плане, потому что в плане комплектации как таковых проблем не было. Произошла одна ситуация с поставками напольных покрытий: выяснилось, что заказанного материала нет в наличии и нужно подождать его поставки. Но это скорее местные нюансы, которые слегка подвели по срокам. В целом каких-то трудностей с подбором материалов я не испытывала.

Марина Блинова: Спасибо всем участникам делового завтрака, что вы приехали сегодня в Светлогорск и открыто обменивались своими мнениями. У каждого из вас свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Мне нравится ваш достаточно оптимистичный настрой и активная позиция. Я желаю всем не пасовать перед трудностями и продолжать нести в мир красоту!

Деловой завтрак состоялся в обновлённом лаундж-кафе «Нимфа» (г. Светлогорск), особенностью которого являются блюда балтийской, европейской и средиземноморской кухни. Прекрасный панорамный вид на море и уютная атмосфера превратили деловой завтрак в настоящий отдых в кругу друзей. Журнал «Арт Дом» благодарит руководство и персонал кафе за отзывчивость и доброжелательность.

Участники делового завтрака

Архитекторы, дизайнеры:

Елена Пиганова
Максим Ширванов
Ольга Сидоренкова
Алла Платова
Ольга Титаренко

Специальный гость —
Анна Аглиулина, управляющая розничной сетью CINNO CILLINI
Организаторы делового завтрака:
Марина Блинова, главный
редактор журнала «Арт Дом»
Ирина Романова, выпускающий редактор

Фотограф — Ирина Романова

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button