Деловой завтракТЕМА НОМЕРА

Готовность к новому сезону: тренды глазами дизайнеров

Декабрь — время вопросов, которые волнуют многих читателей журнала «Арт Дом». Что будет актуально в дизайне нового сезона? Какие тренды займут лидирующие позиции? И стоит ли вообще на них равняться? На эти и другие вопросы ответили гости традиционного делового завтрака.

Участники делового завтрака:

Организаторы делового завтрака:

Марина Блинова, главный
редактор журнала
«Арт Дом»

Ирина Романова,
выпускающий редактор

Специальные гости:

Альберт Халиулин,
генеральный директор группы компаний «АЛАНТ РЕМОНТ»

Андрей Языков,
коммерческий директор «АЛАНТ РЕМОНТ»

Архитекторы, дизайнеры:

Михаил Ленько
Александр Везломцев
Софья Смазнова
Наталья Змачинская
Анастасия Алексеева
Маша Белуга
Валерия Мороз (Юдина)

Фотограф

Викторас Кяулакис

 

Марина Блинова: Добрый день! Рада приветствовать вас в этом атмосферном месте — ресторане «Балт». Его дизайн разработала LINE DESIGN STUDIO, и сегодня с нами её основатели — Михаил Ленько и Александр Везломцев. Но сначала я хочу представить наших специальных гостей. Это Альберт Халиулин, генеральный директор группы компаний «АЛАНТ РЕМОНТ», и Андрей Языков, коммерческий директор компании.

Альберт Халиулин: Приветствую всех! Наша группа компаний 18 ноября отметила своё пятилетие. Но на строительном рынке мы уже около 13 лет, так как головная компания «АЛАНТ РЕМОНТ» была создана на базе другого предприятия. Мы занимаемся внутренней отделкой домов, квартир, общественных помещений. Группа компаний «АЛАНТ» представлена такими направлениями, как услуги клининга, приёмка квартир у застройщика, производство корпусной мебели. Наши специалисты могут помочь с узакониванием перепланировок, согласованиями с организациями.

Александр Везломцев: Сколько стоит в среднем ремонт квартиры?

Альберт Халиулин: В среднем диапазон колеблется от 13 до 15 тысяч рублей за кв. метр. Всё зависит от разных факторов. Например, «серый ключ» часто требует замены всей инженерии, что влияет на стоимость.

Валерия Мороз (Юдина): Как давно вы занимаетесь производством мебели?

Альберт Халиулин: Год назад мы начали развивать производство корпусной мебели, в том числе из массива дерева. Собственный столярный цех позволяет это сделать.

Валерия Мороз (Юдина): Можно поподробнее про сроки реализации ремонта под ключ?

Альберт Халиулин: Всё зависит от сложности ремонта. В среднем ремонт квартиры 55-65 кв. метров по дизайн-проекту составляет 3,5 месяца. Мы всегда обсуждаем сроки и планируем работы таким образом, чтобы спокойно вписаться в оговоренный период. Смету делаем по помещениям, прописывая все виды отделки, комната за комнатой. Если мы по каким-то причинам, связанным с организацией отделочных работ, не можем выполнить работы в обозначенные сроки, то предупреждаем клиента заранее и продлеваем сроки. Бывают моменты, когда поставки некоторых материалов затягиваются. Но мы стараемся соблюдать баланс, чтобы и клиенту было комфортно с нами, и все работы выполнялись в срок.

Валерия Мороз (Юдина): С вашей стороны есть какие-то пожелания по совместной работе к дизайнерам?

Андрей Языков: Есть пожелание по составлению проекта, что касается отделочных материалов. Если они не прописаны подробно, то это затягивает процесс подсчёта сметы. Хотелось бы видеть в дизайнерском проекте все материалы, помещения, квадратуру, а также размер окон.

Альберт Халиулин: Ещё в последнее время стала популярна отделка крупноформатной плиткой. Очень часто приходится её поднимать краном на верхние этажи. Но не всегда такую плитку можно занести в квартиру на 9-й этаж. Необходимо учитывать ещё и технические моменты доставки и подъёма материалов.

Марина Блинова: Верное замечание. А у меня вопрос к Михаилу и Александру. Как возникла идея дизайна ресторана «Балт»?

Михаил Ленько: Изначальная идея ресторана — кухня балтийских народов, которые жили на этой территории до пруссов. Так что в основу была положена этника, которую мы осовременили.

Александр Везломцев: Конечно, повезло ещё с заказчиком. В Калининграде вся коммерция строится на принципе «вложить поменьше — получить побольше». Многие пытаются экономить на дизайне, материалах. Всё это потом выливается в восприятие картины. Но наш клиент сразу поставил задачу сделать уникальное заведение. Многие гости, приезжающие сюда из столицы, потом шутят: «Это незаконно! Нельзя открывать рестораны как в Москве не в Москве!» И в этом в первую очередь, конечно, заслуга заказчика. Плюс это историческое здание с кирпичными стенами, только с пристройкой из нулевых. Так что контекст у помещения уже был, оставалось только его подчеркнуть.

Михаил Ленько: Например, мы использовали настоящие волнорезы, которые собирались утилизировать. А вот эти светильники изготовлены из папье-маше. Вообще старались по максимуму использовать здесь натуральные, тактильные материалы, создавать уникальную мебель по своим эскизам. Например, стулья с высокими спинками, как троны.

Александр Везломцев: Таких стульев точно нигде нет. Мы заметили, что многие заведения Калининграда укомплектованы одинаковыми стульями. Потому основной задачей стало придание
индивидуальности пространству.

Михаил Ленько: Сейчас мы пришли к тому, что делаем ставку исключительно на индивидуальность.

Марина Блинова: На встрече присутствует молодой архитектор LINE DESIGN STUDIO — Софья Смазнова. Расскажите, как вы нашли друг друга, как влились в коллектив.

Софья Смазнова: Я новый член команды студии, работаю всего три года. Пришла сразу после университета, так что своего рода чистый лист. Но мы как-то совпали с ребятами в видении, и я прониклась их идеологией. Мы смотрим в одном направлении, и очень редко возникают ситуации несогласия. Но даже в этом случае мы всегда легко решаем все вопросы.

Михаил Ленько: Соня скромничает. На самом деле её вклад в работу неоценим. Просто у нас студия работает несколько иначе. Кроме нас с Александром работает ещё три дизайнера, которым мы даём полную творческую свободу.

Александр Везломцев: Мы можем только отметить, что невозможно воплотить в реальность. Но мы не указываем: «Делай, как я сказал!»

Альберт Халиулин: У вашей студии есть какой-то ценовой диапазон работ?

Михаил Ленько: Цена складывается в комплексе — проект и реализация, помесячной оплаты нет. Мы изначально договариваемся, обозначая, что не делаем проекты отдельно, только реализацию, доводя всю работу до конца.

Андрей Языков: Как понять среднюю стоимость дизайнера? Дело в том, что заказчики часто обращаются к нам с просьбой посоветовать дизайнера и дать ориентир по стоимости его услуг.

Валерия Мороз (Юдина): Знаете, когда мне звонят и спрашивают не портфолио, а всего лишь одну стоимость работ за квадратный метр, я понимаю, что это не мои заказчики. Если человека интересует только цена, скорее всего, дизайн ему не нужен.

Марина Блинова: Как дизайнерам с какими интерьерами вам интереснее работать? С частными или всё-таки общественными?

Маша Белуга: Я люблю работать с общественными интерьерами, в них больше свободы, можно применить более дерзкие решения. Когда я работаю с частным интерьером, то в первую очередь ориентируюсь на личность заказчика, его восприятие дома, это тоже интересный опыт. В общественном интерьере ярче читается авторское видение.

Александр Везломцев: И то, и другое люблю. При сменяемости проектов ты не устаёшь от
однообразия.

Михаил Ленько: Мне кажется, сейчас такое время, когда частные клиенты стали чуть реже обращаться к дизайнерам. Наблюдается режим экономии. Так что в Калининграде бум на общественные интерьеры.

Анастасия Алексеева: У меня тоже пятьдесят на пятьдесят. Бывают моменты, когда устаёшь от частных интерьеров, от специфики общения с заказчиками и хочется общественных интерьеров. Они дают больше простора для экспериментов. Но у такого дизайна тоже есть своя
специфика — это сроки и скорость.

Валерия Мороз (Юдина): Мне пока не хватает свободы в создании общественных интерьеров. В основном это клиники, а там есть свои жёсткие требования и ограничения.

Наталья Змачинская: От общественных интерьеров стопроцентная отдача.

Марина Блинова: Как происходит взаимодействие с заказчиком?

Наталья Змачинская: Заказчики разные, но чаще всего они дают отправную точку, от которой строится интерьер. А есть те, кто просто говорит: «Хочу красоту». И в таком
случае я отталкиваюсь от озвученной заказчиком
концепции.

Марина Блинова: Сколько предлагается вариантов дизайна заказчику?

Наталья Змачинская: Один, в который могут вноситься правки. Нет смысла создавать несколько
вариантов — как правило, заходит первый.

Марина Блинова: Какой самый интересный интерьер, который дался легко?

Наталья Змачинская: Самый атмосферный интерьер для меня и самый лёгкий — это, наверное, Copper. Тогда повезло с заказчиком, он дал полный карт-бланш, интерьер не правил. А самый любимый — всегда последний, над которым я работаю.

Марина Блинова: Мы собрались в преддверии Нового года. На ваш взгляд, какие тренды станут актуальными в 2023 году? Какие останутся?

Валерия Мороз (Юдина): Dior недавно выпустил
рекламную кампанию в стиле a la Russе: берёзки, хоровод, музыка, жемчуга, снег. Тренд ли это будущего или хайп, я не знаю. Но мне жаль, что я не увлекалась историей своей страны настолько, чтобы внедрять в интерьеры. Хочется добраться до истоков.

Маша Белуга: Мне кажется, что будет популярна региональность в моде, опора на традиции и историю конкретной местности.

Михаил Ленько: Мы идём по пути минимализма. Много людей — огромное количество информации. И потому в интерьерах хочется видеть вокруг себя меньше визуального шума.

Анастасия Алексеева: Макротренд, который остаётся с нами, — это экологичность, ресайкл, крафтовость, тактильные материалы, возвращение к природе.

Марина Блинова: Валерия сейчас живёт на две страны, между Испанией и Калининградом. Что ты внедрила в свои дизайны от испанского стиля?

Валерия Мороз (Юдина): Может, цвет и фактуры. Вообще подход к своему жилью у нас и там разный. В России квартиры продаются в основном в «сером ключе», чтобы хозяин создал индивидуальный интерьер. В Испании квартиры продаются уже с отделкой, установленной кухней и сантехникой. Что касается кафе и ресторанов, то ставка делается больше на кухню, а не на дизайн.

Марина Блинова: На ваш взгляд, какой стиль станет актуальным в следующем году? Или важнее личный стиль дизайнера?

Анастасия Алексеева: Сложно сказать. Есть понятие «контемпорари», в которое входит разное наполнение в зависимости от контекста пространства.

Маша Белуга: Дело в том, что у каждого дизайнера есть свой почерк, актуальнее становится понятие авторского интерьера. К тому же сейчас невозможно выделить какое-то чистое направление.

Софья Смазнова: Даже в учебниках по архитектуре пишут, что когда работа дизайнера перешла в основном в компьютер, то все стили смешались. Сейчас говорят об эклектике.

Марина Блинова: Есть какие-то правила сочетания разноплановых вещей и стилистики?

Михаил Ленько: Есть базовые знания пропорций, композиции, но… В основном всё происходит на уровне подсознания.

Александр Везломцев: Весь интерьер — на ощущениях. Я проектирую архитектурное пространство, добавляю цвет в существующие объёмы, затем свет, мебель и так далее. Какого-то чёткого алгоритма нет. Потому нашу профессию архитектора-дизайнера не вытеснит ни один искусственный интеллект.

Марина Блинова: Какой проект вы бы хотели осуществить в 2023 году?

Михаил Ленько: Хочется чего-нибудь сакрального, типа храма.

Наталья Змачинская: Гостиницу с огромным холлом и крутым рестораном.

Марина Блинова: Есть какие-то новые интересные проекты, над которыми работаете сейчас?
Александр Везломцев: Делаем очень классный ресторан в Светлогорске в лифте, с панорамным остеклением и прекрасным видом на море и закаты. Потому будет суперминималистичный дизайн, который не отвлекает от созерцания природы.

Валерия Мороз (Юдина): Мы с Машей Белугой взяли эстафету по йога-залам. Один уже готов, скоро запуск второго в Краснолесье. В проектах — очередные гостевые дома в Калининградской области.

Марина Блинова: Я благодарю всех участников нашей встречи за такой откровенный и тёплый разговор. И пусть мечты каждого дизайнера в новом году обязательно исполнятся!

Деловой завтрак состоялся в ресторане «Балт» (Зеленоградск), который знакомит посетителей с уникальной кухней балтийских народов. Природные мотивы и естественные цвета интерьера настроили на атмосферу пикника на пляже, благодаря чему встреча прошла непринуждённо и в дружеской обстановке. Журнал «Арт Дом» благодарит руководство и персонал ресторана «Балт» за гостеприимство и высокое качество сервиса.

 

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button