Деловой завтрак

Дизайн и архитектура двух поколений: деловой завтрак

Эта встреча открывает новую рубрику журнала «Арт Дом». Главный редактор Марина Главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова организовала встречу архитекторов и дизайнеров. Традиционный деловой завтрак, в рамках которого удалось обсудить уже полюбившиеся проекты, а также те интерьеры, которые только предстоит увидеть, состоялся в гастробаре «УGODНИКИ».

Участниками делового завтрака стали дизайнеры Елена Безсмолова, Ольга Титаренко, Александр Барсуков и архитекторы Дарья Белецкая и Пранас Силкаускас. В начале встречи в качестве специального гостя выступила директор группы компаний «МЕБЕЛЬ — ЕВРОМОДЕЛЬ» Марина Рыжакова.

Марина Блинова: Марина, расскажите о возможностях, которые предоставляет фабрика Relotti.
Марина Рыжакова: Марка Relotti была зарегистрирована в Италии ещё в прошлом веке, в 1999 году. В Калининграде всё начиналось с маленькой студии, которая находилась на улице Дзержинского в небольшом старом здании. Впоследствии к ней было пристроено новое, современное здание и складской комплекс.
В настоящее время мы поставляем нашу продукцию в 40 регионов России, вплоть до Дальнего Востока. В связи с тем, что в последние годы предприятие по большей части работает как мебельное ателье, у нас всё чаще завязываются новые знакомства. Благодаря этому растёт количество уникальных проектов, в том числе и в Калининграде, и в области.
Например, это гостиница «Кристалл» в Светлогорске на 78 номеров, которую мы целиком заполнили своей мебелью; проект BERRY Екатерины Герасимовой. Это был очень интересный опыт.
Дополнительно хочется отметить, что индивидуальное направление и подобного рода проектная занятость — обычные рабочие будни нашей компании. Потому что наша команда разработчиков и дизайнеров очень сильная и перспективная.
Елена Безсмолова: Марина, скажите, где располагается ваша локация в Калининграде?
Марина Рыжакова: На фабрике по адресу: г. Калининград, улица Дзержинского, 19, есть небольшой шоурум, но, конечно, он не служит для того, чтобы показать всю нашу продукцию — у нас широкий модельный ряд диванов и кроватей. Он является скорее местом встречи. Туда я с радостью приглашаю всех, кому захочется познакомиться с продукцией, производством и просто пообщаться.
Марина Блинова: Где располагается основной офис?
Марина Рыжакова: Наш основной шоурум расположен в Москве в ТЦ «Гранд», там у нас 200 квадратных метров торговых площадей, преимущественно ориентированных на розничную торговлю.
Александр Барсуков: Вы занимаетесь только мягкой мебелью, верно?
Марина Рыжакова: Всё, что связано с тем, где фигурирует слово «мягкая»: кровати, кресла, стулья, банкетки, пуфы, панели. А также диваны, естественно.
Александр Барсуков: Если мы говорим об индивидуальной работе, не по стандарту, как происходит процесс реализации задумки в жизнь?
Марина Рыжакова: Мы не изобретаем велосипед: вы приезжаете со своей визуализацией или фотографией, вас встречает мой заместитель — молодой, перспективный, очень талантливый специалист с инженерным образованием. Он конструирует или, допустим, вносит изменения в вашу задумку, мы делаем пробный образец и приглашаем для согласования. Всегда. Потому что это такой вид деятельности, как я уже сказала, он схож с ателье. И этим, кстати, мы отличаемся от многих наших коллег, ведь кто-то работает только по своим собственным разработанным стандартам. Мы же выполняем любой каприз.
Ольга Титаренко: У меня вопрос как у производственника к производственнику: у вас есть какой-то каталог? Индивидуальность — это хорошо, но у вас же есть повторяющиеся или популярные модели на потоке?
Марина Рыжакова: Здесь несколько вариантов. Во-первых, наш сайт. На нём собраны практически все наши стандарты. И, может быть, вам будет полезен электронный каталог, в котором собраны все наши диваны. Мы создали его для удобства наших партнёров и покупателей.
Александр Барсуков: Очень полезный специальный гость у нас. Как раз хочу заметить, что начался какой-то повышенный спрос на реинкарнации интерьеров. В особенности тех, которым 10, 15, а то и 20 лет. В своё время они были хорошо сделаны, люди в них жили, но сейчас хотят провести какой-то ребрендинг. В первую очередь все изменения начинаются с мягкой мебели. Так что даже не знаю, мы пришли сюда говорить о новых проектах, а у меня — локации прежние, заказчики те же, но проекты при этом вроде как новые. Как считаете, можно ли такие перерождения счесть за новый проект?
Марина Блинова: Конечно, они новые! Спасибо большое, Саш, что делишься такими наблюдениями. О перевоплощении старых интерьеров нам рассказал дизайнер с впечатляющим опытом Александр Барсуков! И так мы незаметно перешли к вам, мои уважаемые дизайнеры. В качестве темы сегодняшнего делового завтрака хочется вынести рассуждения о ваших дизайн-проектах, которые запечатлены в памяти или только планируются к реализации. Сегодняшний круглый стол объединил два поколения мастеров, и, надеюсь, по итогу получим интересный обмен опытом и знаниями. Передаю слово архитектору, представительнице «молодой гвардии» Дарье Белецкой.
Дарья Белецкая: Проект гастробара «УGODНИКИ» смело могу назвать нетипичным для меня. Конечно, он является логическим продолжением того, что, по сути, мне нравилось в 2012 году. Например, старая мебель, предметы искусства — тоже старые. В общем, я люблю антиквариат.
Одно из моих любимых мест — это рынок в Париже Сент-Уан, тот, что поделён на огромные отделы: мебель, мелочи, одежда. Я люблю такого рода барахолки. Мне нравится сам процесс поиска. Для того чтобы укомплектовать интерьер чем-то антикварным, не получится пойти и сразу купить то, что задумал. Здесь суть как раз-таки в поиске: «Авито», винтажные лавки и большие антикварные магазины Москвы или Петербурга.
Конечно, нужно знать, где и что искать. Мы построили этот интерьер за три месяца. В начале октября, с первых чисел, начали работу, а уже в конце декабря всё было готово. То есть глобально всё было укомплектовано за полтора месяца.
Марина Блинова: Хочу отметить, что в этом интерьере очень приятно находиться. Как только я вошла, меня сразу охватил неподдельный интерес. Тебе удалось создать то самое пространство, в которое хочется вглядываться, а каждую его деталь обдумывать. Очень любопытно. Спасибо тебе за этот проект, ты большая молодец.
Дарья Белецкая: Спасибо за все комплименты. По большому счёту идея этого проекта в том, чтобы передать атмосферу дореволюционного интерьера. Большим плюсом считаю тот факт, что персонал осведомлён и владеет информацией о каждом артефакте — будь то зеркало конца 19-го века или светильники тридцатых годов прошлого столетия.
Ольга Титаренко: Насколько заказчик здесь мешал?
Дарья Белецкая: Максимально способствовал. Заказчица в целом сама и задала вектор, потому что сначала было название и ощущение, в каком направлении нам стоит двигаться. В силу того, что кухня не узконаправленна, мы не могли под неё подстроиться. Условно: готовим пасту — делаем итальянский интерьер. Тут так не получится. Выделили просто европейскую направленность.
Марина Блинова: Да, тут точно не Италия. Итальянцы перегружают немного. Здесь скорее скандинавы. Что-то нордическое — лаконичное, без излишеств. И название довольно гибкое. У кого, к слову, какие ассоциации с названием?
Елена Безсмолова: Про угодников? У меня ассоциация следующая: я путешествовала зимой по России и открыла для себя, что при отсутствии сервиса повсеместно потрясающая русская кухня. Да ещё и такая, которую в Калининграде не найдёшь — кроличьи почки, например. В целом ассоциация с неким царским столом, где тебе подают большое количество блюд. Того же, условно, фаршированного фазана. Наверное, такую картинку я сформировала благодаря элементам интерьера, олицетворяющим роскошь: необычайные деревянные стулья, невероятная люстра — всё это оставило неизгладимое впечатление.
Марина Блинова: Продолжая тему молодых дизайнеров, хотелось бы передать слово Елене Безсмоловой. Дизайнер, который всегда в тренде. Хочу отметить, что Лена очень тонко проявляет чувство вкуса. Мне нравятся твои проекты, ведь они все дополнены какой-то фишкой. Расскажи, над чем ты работаешь в данный момент?
Елена Безсмолова: Сейчас у меня очень интересный период. Для начала хотелось бы поделиться с вами важным для меня событием: в прошлом году я наконец собрала команду в офис. В дизайне я 12 лет, и всё, начиная с концепции, заканчивая общением с заказчиками, строителями, чертежами, 3D-визуализациями и так далее, я делала самостоятельно. Но теперь я не одна, у меня есть команда, которая состоит из семи человек в офисе и ещё нескольких сотрудников на аутсорсе. Благодаря этому решению у меня появилось значительно больше времени для классных и масштабных проектов. Но даже несмотря на то, что у меня теперь есть штат работников, в каждом проекте я по-прежнему принимаю участие. Все мои работы от чертежа до последней детали всё так же создаются непосредственно мной.
Говоря о проектах — я работала с командой Fusion Express, это был очень интересный опыт. Прежде чем приступить к работе, владельцы, это семейная пара, отвели меня в несколько заведений Калининграда, где мы смотрели на меню, интерьер, в целом формат и разбирали плюсы и минусы каждого. Так я поняла, что в конечном итоге мы должны сделать круто, но достаточно лаконично для того, чтобы роскошными интерьерами не отпугнуть потенциального посетителя. Fusion Express — заведение сетевое, поэтому передо мной стояла задача сохранить их характер и целевую аудиторию, но при этом сделать что-то уникальное и захватывающее. В итоге всё задуманное воплотилось, кафе работает, рвёт по выручкам остальные заведения сети и при этом выглядит очень здорово. Стеклянные панорамные окна гармонично дополняют весь дизайн-проект.
Марина Блинова: Я знаю, что грядёт открытие ещё одного заведения, созданного тобой. Что это будет?
Елена Безсмолова: В течение месяца планируем открытие ресторана с панорамными окнами и видом на море в Малиновке. Здесь уже, конечно, по атмосфере и настроению кардинально другой проект, несмотря на схожую черту — панорамное остекление. В целом хочу отметить, что при проектировании интерьера характер заказчика влияет на конечный итог не меньше той же целевой аудитории. Когда ты слушаешь владельца, его идеи, подход, то волей-неволей у тебя на ассоциативном уровне начинает формироваться видение. Так рождается задумка.
Ещё хочу рассказать об одном интереснейшем проекте: я очень давно мечтала поработать с объектами культурного наследия, но я не архитектор. Прекрасно понимаю, что там всегда есть архитектурная команда, потому что есть необходимая документальная подоплёка. И вот наконец мне посчастливилось. Сейчас я работаю над четырёхэтажным историческим зданием второй половины девятнадцатого века в Советске, недалеко от моста. Конечно, при работе использую обилие исторических элементов. В силу того, что здание реставрируется, я, будучи в связке с очень классными калининградскими архитекторами, действую согласно протоколу. Всё то, что было признано объектом культурного наследия, мы сохраняем и восстанавливаем. Верхние этажи этого здания будут отданы под апартаменты. Так как в Тильзите второй половины 19-го века правил больше ампир, передо мной стоит задача в современные и недорогие интерьеры апартаментов добавить какие-то детали ампира. Это будут как антикварные элементы, так и художественные.
Марина Блинова: Лена, ты, как всегда, поражаешь своей продуктивностью и энтузиазмом! Поразительная молодёжь — охватывают столько интересных объектов, создают и сохраняют! А мы переходим к следующему гостю. Передаю слово дизайнеру Ольге Титаренко. Оль, расскажите, что интересного у вас сейчас происходит?
Ольга Титаренко: В моей жизни начался новый этап — домостроение. Мне очень интересно. К тому же недавно произошла забавная история. Начала работу над одним домом, а через некоторое время ко мне пришёл сосед заказчика и попросил построить и для него тоже. Удивительно, конечно, соседи через забор! Так что вот теперь работаю над двумя домами двух соседей.
Марина Блинова: Очень рада тому, что все при деле. У всех прогресс. Далее хочу дать слово самому опытному архитектору за этим столом, автору нашумевших зеленоградских пупсов Пранасу Силкаускасу.
Пранас Силкаускас: К слову, о пупсах — я теперь мечтаю сделать большого красивого пупса, который прижимает кота к себе.
Марина Блинова: После того как общественность увидела этих младенцев, мнения людей разделились пополам. Что ты из этого вынес для себя? Хотел бы что-нибудь изменить?
Пранас Силкаускас: Если общественным мнением называть людей, которые имеют возможность ляпнуть что-то в интернете, то я с ним не согласен. Как по мне, мнение, наверное, нужно спрашивать у умных людей, думающих. Что вынес для себя? Ну вот, говорю же, подумываю над ещё одним, но уже с котом
Марина Блинова: Собаки лают — караван идёт. Пранас, расскажи ещё, что бы ты хотел сказать этому миру?
Пранас Силкаускас: Мне было очень интересно побывать в этом районе. Где-то лет десять назад мне довелось поучаствовать в нескольких проектах здесь. Для понимания: когда я начинал работу над интерьерами, экстерьерами, всё это казалось чем-то диким. Хочу отметить как архитектор со стажем, что очень приятно наблюдать за городом, который растёт правильно — аккуратно и гармонично сочетая в себе архитектуру прошлого и современные строения.
Что касается моих проектов, на данный момент я работаю над несколькими домами прямо на берегу моря. При этом я не стремлюсь повторить что-то, я придумываю сам. Наверное, это можно назвать моей отличительной чертой — я не бываю в интернете, не смотрю туда, я проектирую то, что пришло мне в голову. Конечно, важная задача, которую я не упускаю из виду, — сделать дом удобным для жизни. Красивым можно сделать любое строение, а вот комфортным любой дом не сделаешь, если он изначально построен неправильно.
Марина Блинова: Мне кажется, обмен опытом состоялся. Завтрак прошёл очень удачно. Отдельную благодарность хочу выразить гастробару «УGODНИКИ» за гостеприимство.
Спасибо вам огромное за участие, с нетерпением ждём новых работ, дизайнов и пупсов! Мы же, в свою очередь, открываем издательский дом BMG, в который войдут сразу два журнала: «Арт Дом» и NewMed beauty; помимо этого, на нашем сайте будут доступны видеоинтервью, а также сама обложка будет живой. Наведите камеру телефона на QR-код — и сможете посмотреть видеосюжет. Желаю вам всем продуктивного года и успешных проектов! До встречи теперь не только на страницах журнала, но и в видеоформате!

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button