ИНТЕРВЬЮ

С заботой о комфорте: важные нюансы при строительстве дома мечты

Встречайте уникальное интервью с Дмитрием Терлецким в студии издательства BMG для журнала «Арт Дом». Архитектор-дизайнер, который создаёт потрясающие и при этом функциональные проекты, где каждый элемент вдохновляет и впечатляет.

Как ты пришёл в профессию?
Ещё со школьной скамьи в душе появилась идея — построить свой дом. Эти порывы и подтолкнули меня к выбору профессии. Конечно, многие отговаривали. В 2000-е годы, выбирая такую специальность, как архитектор, я сталкивался со страхом остаться без работы. Мечта оказалась сильнее страхов. Так я поступил в Калининградский градостроительный колледж на архитектора.
Каким был твой первый проект?
В 2001 году, будучи студентом второго курса, я работал над индивидуальным жилым домом, который был не только спроектирован мной как архитектором, но и в дальнейшем был доверен мне для работы над интерьером. Таким образом, получился целостный проект, созданный мной от начала и до конца. Я получил колоссальное удовольствие, претворил всё задуманное в жизнь, и заказчик остался доволен.
Дмитрий, одно из твоих любимых направлений в работе — частная индивидуальная застройка. Тебе больше нравится работать над дизайном интерьеров или в качестве архитектора?
Конечно, когда человек строит для себя любимого, ему хочется сделать всё по высшему разряду. Ведь в конечном итоге это будет его семейное гнездо. Мне как архитектору хочется предвосхитить его ожидания и получить заветный эффект «вау!».
Мой ответ однозначен: работа архитектора мне нравится значительно больше. Дизайн — это моё хобби, которым я могу разнообразить свою основную деятельность. В последнее время я всё меньше беру в работу дизайны интерьеров, исключение — занятость в проекте от и до, то есть те решения, где мы проектируем для заказчика архитектуру и дизайн в совокупности.
Есть ли у тебя любимая стилистическая направленность?
Стилистику для себя я выбрал ещё во время учебы в колледже, отдаю предпочтение современному экостилю. Конечно, классика в моей жизни тоже была. Мне кажется, она случалась со всеми. Но это не моё.
Набирает популярность комбинирование материалов при постройке дома — например, дерево и камень. Как относишься к такому решению?
Нужно учитывать, что абсолютно у всех материалов есть свои плюсы и минусы. Очень много факторов, влияющих на выбор: цель постройки, долговечность, сроки реализации проекта.
Моё мнение — комбинировать не нужно. Конечно, технически это возможно, но, опять же повторюсь, не нужно. Для примера: дерево — живой материал, который на протяжении всего срока службы живёт своей жизнью, расширяется, сужается, дышит, к нему нужен особый подход. Каменное домостроение — это стены, которые зафиксированы, они не поддаются деформациям, в каком-то смысле они стабильны. Соответственно, все «узлы», все примыкания одного материала к другому будут отличаться своей подвижностью и живостью.
Какому материалу отдаёшь предпочтение в своих работах?
Я за натуральные материалы, в которых приятно жить, с которыми комфортно работать. Если мы говорим о стенах, то это керамический блок и керамический кирпич. Это те материалы, которые изначально были созданы природой в какой-то мере, и дальше в тандеме с человеком они продолжают оставаться натуральными материалами. Если мы говорим про кровлю, то это керамическая черепица или более современные материалы в виде фальца, например.
Сколько этапов согласования с заказчиком в среднем проходит проект и как долго это длится?
Выбор дома — очень ответственный шаг. В особенности если мы говорим о строительстве для себя, а не для продажи. Конечно, подход заказчика в таких проектах трепетный, и чем дальше мы углубляемся в работу, тем больше возникает вопросов для согласования. Быстрее всего согласовывается архитектура внешнего вида, сам скелет, контур. Всё, что касается внутреннего убранства, — самый сложный и долгий этап. В основном мы закладываем на согласование планировочного решения 2-2,5 недели.
Как звучит самый частый запрос заказчика?
То, что просят чаще всего, — комфортный, классный, экологичный, и, конечно, тут обычно добавляют слово «дешёвый». Но не в плане внешнего вида, а затрат на реализацию.
Прежде чем начать проектировать «дом мечты» заказчика, мы в обязательном порядке анкетируем клиента. Чем подробнее он изложит все свои пожелания, тем проще будет строиться наша работа. Конечно, в ходе сотрудничества я могу давать советы, всё-таки опыт сформировал уже определённое представление о том, как в дальнейшем будет вести себя то или иное проектное решение. Иногда сталкиваемся с тем, что исходная анкета и готовый проект противоположны.
Люди, которые, обратившись к архитектору, готовы прислушиваться и работать с ним в тандеме, в конечном итоге получают очень интересный проект, отвечающий всем требованиям.
Какие трендовые решения тебе импонируют?
В моде дома без излишеств, своего рода минимализм, наполненный светом и остеклением, что позволяет добиться объёма внутри дома. Мне близок такой подход, но здесь важно не переусердствовать с аскетизмом, внутреннее убранство должно радовать и восхищать — это самый главный фактор.
Важно понимать, что интерьер архитектора и интерьер дизайнера — кардинально отличающиеся проекты. Если мы посмотрим архитектурным взглядом на любое планировочное решение, то оно более логичное и выстроенное технически. В своей работе я по возможности настаиваю на одноэтажной застройке, она позволяет с точки зрения архитектуры — за счёт остекления, высоких потолков, которые идут по скату кровли, кубизма — сделать бомбу!
Дим, ты упомянул потолки, которые идут по скату кровли. Сейчас в моде скатные или прямые варианты?
Выбор кровли не самый главный выбор при постройке дома. Конечно, её внешний вид будет завязан на общем облике здания. Если мы говорим о современной архитектуре, то тут простор для творчества широк — она может быть как плоская, так и скатная. Что же касается классики, то это преимущественно сложные кровли, покрытые керамической черепицей.
О скатной кровле в целом представление есть у всех. Хотелось бы дополнительно остановиться на плоской кровле. Мода на «кубики» ушла, и это хорошо заметно по Европе. Актуальная архитектура строится на основе барнхауса, то есть это дома с простыми скатными кровлями, без сложных врезок, но при этом придающими объём архитектуре. Ну и конечно, не стоит забывать, что если мы прибегнем к скатной кровле, то мы также получим интересное решение внутри помещения.
При проектировании дома важно учитывать освещение. Часто используешь второй свет в своих работах?
На самом деле проекты, в которых я не использовал второе освещение, можно пересчитать по пальцам. Для этого приёма за основу берётся минимум двухэтажное здание. Как ни крути, второй свет — это уровень второго этажа, то есть высота от пола до потолка ориентировочно 7 метров. Такое проектное решение добавляет эффектного впечатления дому. Конечно, не подойдёт тем, кто старается выжать квадратные метры.
Большая площадь остекления — это практично?
За счёт большой площади остекления всегда будет теплопотеря. На то тепло, которое будет уходить через стёкла, утепление стен не влияет. Когда мы используем такой ход, то обязательно применяем ряд мер, способствующих сохранению комфортной температуры в доме. Например, усиление тёплого пола в вероятных местах промерзания. Кто-то дополнительно к полу ещё ставит конвекторы, но я против этого — дорогостоящее удовольствие, не приносящее особого эффекта. Решение проблемы теплопотери есть, при грамотном подходе масштабное остекление не доставляет неудобств, но при этом позволяет получить невероятный внешний вид сооружения.
Как относишься к каминам?
Если мы говорим, опять же, про современную архитектуру, то камин — это в целом не такое сложное решение. Раньше было очень много мороки с утеплением топки, обкладкой мрамором и множеством других, скажем так, глобальных действий. Сейчас есть технологии, которые позволяют нам привнести живой огонь в дом, не прибегая при этом к масштабным работам.
Если мы говорим о комфорте, сколько входов и выходов должно быть у дома?
Я скажу так: в домах вне зависимости от планировки всегда есть центральная входная группа и вход, работающий непосредственно с кухней-столовой. Также мы предусматриваем дополнительный выход на террасу, которая может быть как открытой, так и закрытой. Лично я отдаю предпочтение открытым вариантам, когда, выходя на неё, вы получаете взаимодействие с природой, при этом оставаясь дома.
Конечно, всё индивидуально и зависит от проекта. Но условно любой дом можно поделить на три зоны. Первая, она же тусовочная — кухня, холл, гостиная. Вторая, она же техническая и основная — гардеробная, котельная и полноценная входная зона. Третья, спальная зона — спальня хозяев, детские, кабинеты. Каждая из перечисленных групп должна иметь собственный вход и выход. Таким образом, мы получаем 3-4 входные группы.
Какие фишки ты используешь при проектировании домов?
Особое внимание я уделяю акцентам. За основу я беру абсолютно любой каприз клиента. От банального большого телевизора до эффектного аквариума или террариума. То есть центром всего проекта я делаю, безусловно, то место, где заказчик сможет получить максимальный релакс. Ну и самая главная моя фишка — достичь «вау-эффекта» от всего пространства, созданного мной.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button