Экспертное мнение

Опыт и знания — основа успеха

Эта встреча открывает новую рубрику журнала «Арт Дом». Главный редактор Марина Блинова пригласила экспертов — владельцев и руководителей известных в городе компаний, деятельность которых связана с созданием интерьеров. Все они не один год развивают свой бизнес, предлагая клиентам проверенные и качественные продукты и успешно сотрудничая с дизайнерами в реализации их проектов.

Марина Блинова: Добрый день, уважаемые эксперты. Сегодня мы встретились в ресторане «Мандарин», чтобы поговорить о наиболее важных составляющих успешности вашего бизнеса. Татьяна, расскажите, пожалуйста, о том, с чего началась деятельность компании «КАРАВАН».
Татьяна Лошакова: Я уже более 30 лет занимаюсь текстилем — это моя стихия и моя любовь. Бренду «КАРАВАН» более 20 лет.  Мы сразу начали с производства штор, солнцезащиты и текстиля для всего дома. Калининградский покупатель нуждался в индивидуальном подходе, поэтому нашим преимуществом стало именно внимание к каждому клиенту. Спустя несколько десятилетий работы и тысячи проектов мы не изменяем этому принципу. Нет типовых решений, каждое оформление уникально. Текстиль рассказывает историю интерьера, поэтому её важно услышать и передать в деталях. 
Чтобы философия бренда работала, нужна команда. Наши дизайнеры по текстилю, модельеры, швеи и конструкторы — наш главный актив. У нас нет случайных людей, каждый — фанат своего дела. Только у по-настоящему влюблённых в текстиль людей получаются проекты с душой.
Марина Блинова: Татьяна, а в чём специфика работы дизайнеров по текстилю?
Татьяна Лошакова: Быть больше, чем дизайнер по текстилю, — задача, которая вдохновляет наших специалистов становиться ещё и декораторами, понимать запросы дизайнеров по интерьеру. Текстиль появляется как связующее звено между стенами, полом и потолком. Здесь нужно чётко владеть инструментами работы. Связь оттенков, фактур, линий — то, что определит итоговое впечатление от обстановки. За счёт грамотного оформления можно корректировать параметры помещения. Есть множество нюансов, в которых нужно разбираться: состав тканей, толщина нитей, плотность, разновидности плетений. Поэтому мы всегда призываем дизайнеров по интерьеру дружить с текстильщиками! Клиентам советуем брать бесплатные профессиональные консультации наших экспертов. Многих ошибок можно избежать, если на этапе ремонта продумать оформление. Многое можно исправить после, если довериться опытным специалистам.
Марина Блинова: Какой ассортимент предлагает сеть салонов штор и интерьера «КАРАВАН» сейчас? 
Татьяна Лошакова: Наш город первым перестроился на европейский стиль, подхватил европейские тенденции и взял курс на минимализм: то, что пользуется спросом в Калининграде, в «большой России» только-только начинает появляться. 
Мы постоянно обновляем коллекции и следим за трендами. Сейчас очень популярен экостиль. Натуральные ткани, природные оттенки и топовые решения с мировых текстильных выставок. Например, в качестве наполнителя для одеял и подушек мы уже можем предложить гипоаллергенный искусственный пух и наногель.
Также мы в числе первых запустили производство электрокарнизов для штор и жалюзи, оборудованных лифт-системой, чтобы регулировать уровень освещённости, не подходя к окну. Дистанционное управление может с лёгкостью интегрироваться в смарт-приложения для дома. 
Марина Блинова: Расскажите о новом направлении, которое компания «КАРАВАН» начала развивать в прошлом году.
Татьяна Лошакова: Сложности с логистикой, с которыми в последнее время столкнулись все российские компании, вдохновили нас открыть второе собственное производство — «БАЛТИЙСКИЙ ШВЕЙНЫЙ ДОМ». Это позволило нам сохранить заказчиков, привыкших к тому, что любой выбранный продукт есть в наличии здесь и сейчас. Кроме того, мы занимаемся комплектацией и оформлением под ключ объектов индустрии HoReCa и, если раньше мы размещали заказы на фабриках, теперь отшиваем всю продукцию отельной группы (постельное бельё, полотенца, скатерти, халаты, форму для персонала) на своём производстве. Линейка отельного текстиля получила название Amber Hotel.
Марина Блинова: Наши следующие гости — Владимир и Юлия Шепелевы, представляющие компанию «МИР ДВЕРЕЙ». Расскажите, какой путь прошла ваша компания?
Юлия Шепелева: Компания «МИР ДВЕРЕЙ» была создана 25 лет назад на Урале, а в 2011 году её подразделение появилось в Калининграде. Изначально это был маленький салон площадью 40 кв. м. Многие до сих пор его вспоминают, потому что мы первыми в городе сделали красивую экспозицию дверей. Перед открытием мы проехали по всем салонам и увидели, что все продавцы выставляют двери «на копытцах». Это выглядело неэстетично, и, более того, такой вариант экспозиции был неудобен для клиентов: двери нельзя было как следует рассмотреть, потрогать, открыть-закрыть.
Мы решили сделать наш салон в дизайнерском формате, представив несколько коллекций от разных фабрик. С момента открытия мы выгодно отличались от конкурентов: и частные клиенты, и дизайнеры интерьеров рассказывали о нас своим коллегам и друзьям, и благодаря сарафанному радио мы быстро приобрели популярность.
Владимир Шепелев: Спустя некоторое время компания начала расти и развивать розничную и оптовую сети продаж. Открывая фирменный салон «ВОЛХОВЕЦ» на улице Ялтинской, мы решили провести мероприятие для дизайнеров и сами поразились, когда на него пришли 120 человек.
Юлия Шепелева: С этого мероприятия началось наше активное взаимодействие с дизайнерами. На сегодняшний день сотрудничество с ними составляет основную часть продаж компании. Дело в том, что далеко не каждый частный клиент обладает чётким представлением о последних трендах и новинках, чтобы иметь возможность выбрать для своего дома необычные продукты из нашего ассортимента — например, такие как двери под потолок или раздвижные стеклянные перегородки. Поэтому нам нравится работать с дизайнерами: они постоянно изучают актуальные тенденции и не боятся вносить в свои дизайн-проекты интересные интерьерные решения.
Для поддержания этого взаимовыгодного сотрудничества мы делаем рассылку по базе дизайнеров с подробным описанием новинок и нашей продукции в целом, предоставляем всю необходимую техническую информацию для сложных с точки зрения монтажа моделей и систем: в частности, рассказываем, как правильно установить упомянутые выше двери от пола до потолка и перегородки. Мы ведём сопровождение проекта от начала и до конца, а также проводим для дизайнеров обучающие лекции и семинары.
Владимир Шепелев: Мы активно развиваем соцсети, чтобы частные клиенты, которые не прибегают к услугам дизайнеров, также могли получить полную информацию о нашей продукции и сделать правильный выбор, отвечающий их задачам и пожеланиям. Рассказываем о правилах и особенностях монтажа.
Марина Блинова: Можете ли вы назвать наиболее актуальные и востребованные модели дверей?
Владимир Шепелев: Самые ходовые модели — межкомнатные двери в скрытом коробе и под потолок. Стандартные двери имеют высоту 2 м 60 см, максимальная высота моделей под потолок — 3 м 50 см.
Юлия Шепелева: Дверь под потолок состоит из двух стоевых, то есть у неё нет верхней перемычки — это отличительная особенность модели. Подобное интересное дизайнерское решение позволяет визуально увеличить пространство, «вытягивает» помещение в высоту.
Татьяна Лошакова: С вашей компанией и её продукцией я познакомилась ещё в 2012 году. На фоне обычного и повсеместного для тех лет сервиса, который, скажем так, хромал, менеджеры вашего салона поразили своей внимательностью и компетентностью. В итоге мы больше никуда не пошли, выбрали все двери именно у вас — и они до сих пор выглядят идеально, как новые.
Владимир Шепелев: В трёх наших салонах представлена разная продукция. Например, салон фабрики «СОФЬЯ» предлагает модели без коробов и откосов, плюс уделяют большое внимание разнообразию цветов и оттенков, предоставляя возможность под заказ создавать двери, которые будут тон в тон совпадать с оттенком, выбранным заказчиком. Это заводская покраска, которая производится на высокотехнологичном оборудовании. Дизайнеры сейчас активно заказывают именно цветные модели.
Алексей Марковский: Я подтверждаю: технологически процесс покраски таких элементов интерьера, как мебель или двери, — наиболее сложный из всех возможных. Хорошо покрасить дверь или предмет мебели сложнее, чем автомобиль. Поэтому я согласен, что заводскую покраску, которую упоминают Юлия и Владимир, можно отнести к неоспоримым преимуществам.
Марина Блинова: Алексей является экспертом в области лакокрасочных материалов. Расскажи, как ты сочетаешь творчество и технологии в своей работе?
Алексей Марковский: Компания «МАЛЯР» была создана в 2001 году. Начинали мы с дистрибуции бренда «Ярославские краски», с которым работаем до сих пор. Это один из крупнейших заводов в России. В лучшие времена мы поставляли лакокрасочные материалы в 80 магазинов города, а наш салон выполнял функцию офиса и склада. После того как на калининградском рынке появились крупные сети строительных и отделочных материалов, количество небольших магазинов, с которыми мы сотрудничали, сократилось до минимума. В связи с этим мы перестали заниматься дистрибуцией, то есть бизнес в том виде, с которого мы начинали, в районе 2012 года прекратил своё существование.
Новые условия привели меня к созданию собственного специализированного магазина красок. Я думал о том, каким он должен быть, чем может отличаться от конкурентов — какой уникальной составляющей? Чем я могу привлечь клиентов? Итогом этих размышлений стало открытие магазина в формате мастерской, клиентами которого стали частные заказчики, организации и, конечно, дизайнеры. Сегодня на базе этой мастерской работает Школа декора, в которой я и мои сотрудники преподаём нанесение декоративных покрытий.
Здесь же находится офис компании, и для меня как руководителя это своеобразная арт-терапия: мне нравится время от времени делать перерывы в повседневной работе и заниматься декором. Подобная «перезагрузка» дарит мне вдохновение и новые идеи, позволяет отвлечься от рутинной деятельности, которой хватает в работе любого руководителя, — такой как переговоры с поставщиками, партнёрами и клиентами, решение организационных вопросов и работа с документами.
На сегодняшний день «МАЛЯР» развивает три основных направления: индустриальные лакокрасочные материалы, предназначенные для работы с металлоконструкциями, промышленными и строительными объектами; интерьерные и фасадные краски на водной основе и декоративные венецианские штукатурки. Мы предоставляем услуги индивидуального подбора цвета. Часто выполняем заказы местных производителей мебели на создание определённого оттенка, который должен сочетаться или тон в тон совпадать, например, с цветом стен.
Марина Блинова: Наш следующий эксперт — основатель и руководитель компании TOP TOP DEKOR Александр Гранкин. Какой путь прошла ваша компания?
Александр Гранкин: Мой личный опыт работы с напольными покрытиями составляет 22 года. Я начинал как наёмный сотрудник в компании по продаже строительных материалов, где руководил отделом напольных покрытий. В 2009 году я принял решение уйти в самостоятельное плавание и начать собственный бизнес.
Почему я решил заняться именно напольными покрытиями? Во-первых, я хорошо разбирался в этих продуктах. Во-вторых, на тот момент в Калининграде ни одна компания не предлагала достаточный ассортимент. Поэтому я решил создать салон профессиональных напольных покрытий, который закрывал бы все возможные потребности частных клиентов и профессионалов рынка.
Когда компания только начинала свою деятельность с маленького магазина площадью всего 9 кв. м, я сам продавал, потом переодевался в робу и разгружал-загружал пачки с напольными покрытиями, принимал участие в укладке. Да, это было непросто, но сейчас я с теплотой вспоминаю, с чего всё начиналось. Этот путь был тернист, проб и ошибок было совершено достаточно, при этом сегодня я действительно могу назвать себя экспертом отрасли с глубоким знанием своего продукта, пониманием актуальных тенденций и перспективных трендов.
На данный момент компания TOP TOP DEKOR представляет в Калининграде три салона: монобренд Quick-Step от одноимённой фабрики плюс два фирменных салона, которые предлагают продукцию семи разных производителей. Кстати, в апреле мы открываем новый премиум-салон на Советском проспекте: он будет специализироваться на презентации новинок и последних трендов и рассчитан в первую очередь на дизайнеров интерьеров и профессионалов отрасли.
И частным клиентам, и профессиональным заказчикам мы предлагаем широкий ассортимент всех разновидностей виниловых покрытий: кварцвинил, LVT-, SPC-, WPC-покрытия. В связи с этим нашу компанию даже называют своеобразным законодателем моды на виниловые покрытия. Я надеюсь, деятельность TOP TOP DEKOR действительно оправдывает такое лестное определение.
Владимир Шепелев: Может быть, раскрою секрет, но Александра за глаза называют королём кварцвинила!
Александр Гранкин: Наша цель — содействие клиентам в создании идеального пола, соответствующего их потребностям: мы не только продаём качественные покрытия от зарекомендовавших себя производителей, но и предоставляем постпродажный сервис: наши технологи выезжают на объект, оценивают основание, которое перед укладкой того или иного приобретённого у нас материала должно быть правильно подготовлено. Я с гордостью могу сказать, что наша сервисная служба компетентна и высокопрофессиональна: заказывая у нас укладку напольного покрытия, клиент может быть уверен, что его пол будет служить долгие годы.
Мы тщательно выбираем фабрики, с которыми сотрудничаем: мы отдаём предпочтение производителям, продукция которых проверена временем; для нас важно, насколько экологично сырьё, из которого изготовлены напольные покрытия.
При обращении в TOP TOP DEKOR вы можете рассчитывать на грамотную консультацию и на постпродажный сервис — мы не бросаем клиентов на произвол судьбы. Мы также работаем по индивидуальным заказам: создаём напольные покрытия нужного оттенка, определённой толщины и размера, с нанесением рисунков и паттернов.
В этом году мы представим уникальные новинки, которые изготавливаем совместно с нашими фабриками, применяя передовые инновационные технологии и вкладывая в их создание свою любовь к напольным покрытиям.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button