Деловой завтрак

Об искусстве и эмоциях в интерьере

В начале учебного года главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова пригласила профессионалов в сфере дизайна и мебельного производства в ресторан MORYANA на традиционный деловой завтрак, чтобы обсудить актуальные тенденции в дизайне и грядущие тренды, поговорить о востребованности предметов искусства в современном интерьере, об источниках вдохновения и профессиональном развитии.

Антон Гамзатов, основатель и идейный вдохновитель компании Zebra

Марина Блинова: Я рада приветствовать всех участников делового завтрака в этом красивом и гостеприимном месте — сегодня мы встретились для приятной и полезной беседы в ресторане Moryana. С удовольствием представляю нашего гостя — Антона Гамзатова, основателя и идейного вдохновителя компании Zebra. Антон, как давно вы занимаетесь производством мебели?

Антон Гамзатов: Порядка семи лет. Сначала я занимался в основном производством мебельных фасадов. Позднее мне начали поступать запросы от клиентов на создание полноценных предметов мебели, плюс мне самому было интересно развитие в этом направлении: я изучал технологии производства и попробовал создать собственные модели. Все предметы мебели, которые вы видите в наших каталогах, есть в наличии. Они могут быть исполнены в любом цвете. Покрытие, имитирующее мраморный камень, может быть глянцевым или матовым и наносится на любые поверхности.

Любовь Чебыкина: Каковы особенности этого покрытия в эксплуатации?

Антон Гамзатов: Это акриловое покрытие, оно обладает теми же свойствами, что и акрил, поэтому подходит для покрытия столешниц; не меняет цвет под воздействием ультрафиолета.

Анна Калатуша: Вы можете создавать такие поверхности под заказ? Например, если я отрисую какой-то предмет интерьера, вы возьмётесь за его изготовление?

Антон Гамзатов: Да, мы сможем это сделать. У нас собственное производство: мы много лет создаём мебельные фасады под заказ, сотрудничаем с известными дизайнерами и крупными мебельными фирмами.

Мария Бойчук: Как вы считаете, в чём ваше конкурентное преимущество?

Антон Гамзатов: По сравнению с другими калининградскими производителями у нас несколько более высокая цена — и на готовые изделия, и на предметы мебели и фасады под заказ. Такая ценовая политика оправдана высоким качеством материалов: например, при создании фасадов мы работаем только с итальянскими красками, в качестве которых я уверен; сотрудничаем с производителями хорошей фурнитуры. Кроме того, я два года изучал технологии в Польше, обучался у технологов предприятия Stolzen в Эльблонге — знаю всё об этих материалах и особенностях работы с ними. Плюс изучал металлизированные краски и так называемые жидкие металлы — это тёртый металлический порошок, который добавляется в специальную смесь. С помощью этого покрытия можно создать поверхность под алюминий, медь, латунь, бронзу, цинк и даже имитировать ржавчину.

Любовь Чебыкина: В какие сроки вы производите предметы мебели под заказ?

Антон Гамзатов: Длительность производства — примерно месяц, всё зависит от наличия в Калининграде тех или иных материалов.

Мария Бойчук: Такие сроки изготовления можно смело записать в ваши конкурентные преимущества!

Марина Блинова: Почему вы решили открыть шоурум?

Антон Гамзатов: Чтобы выбрать и купить вещь, которая тебе подходит и нравится, нужно её увидеть, рассмотреть, потрогать руками. Мы открыли шоурум Zebra для того, чтобы наши потенциальные клиенты могли оценить качество исполнения, все детали.

Анна Калатуша: Почему вы назвали шоурум Zebra?

Антон Гамзатов: Почему Zebra? А жизнь такая — полосатая. Без чёрных полос не появилась бы белая.

Искусство и интерьер

Марина Блинова: По приглашению Антона я посетила шоурум Zebra и могу сказать, что представленные в нём предметы интерьера — настоящие произведения искусства. Это навело меня на идею поговорить о роли и месте предметов искусства в современном интерьере. Анна, вы — художник, у вас недавно прошла персональная выставка. При создании интерьеров вы часто интегрируете в них свои работы? Вы пишете картины на заказ?

Анна Калатуша: Я начинала с этого: у меня студия интерьерных картин, где можно заказать любую работу. Пишу на заказ картины, выбранные клиентом и подходящие для определённого интерьера.

Марина Блинова: Существуют ли такие интерьеры, которым не подходят, не нужны картины?

Анна Калатуша: Мне кажется, нет.

Любовь Чебыкина: В работе с предметами искусства самое главное — подумать о них заранее, на этапе разработки дизайна. Искать картину для уже готового интерьера достаточно сложно.

Анна Калатуша: Не у всех заказчиков есть запрос на внедрение предметов искусства, картин в интерьер. При этом некоторые клиенты, напротив, хорошо разбираются в искусстве, коллекционируют его, ищут определённые вещи в антикварных магазинах по всей Европе.

Татьяна Каширина: На мой взгляд, картины в интерьере важны, они привносят некое содержание — без них пространство выглядит скучновато. В последнее время стали появляться заказчики, рассматривающие приобретение картин для интерьера как долгосрочные инвестиции средств. Например, у меня есть клиенты, которые интересуются изучением искусства и современных художников и иногда делают следующий запрос: мы готовы купить картину не очень дорого, найди художника, но такого, чтобы он через 10 лет стал известным и стоимость его картин возросла до миллионов. Молодые начинающие бизнесмены дают мне такие задачи.

Любовь Чебыкина: Если знаешь таких художников, ты нам тоже скажи!

Дмитрий Терлецкий: Предметы искусства в интерьере призваны в первую очередь вызывать эмоции. Это не те вещи, которые говорят о роскоши или статусе — мне кажется, мода на «дорого-богато» уходит в прошлое. Картины расставляют эмоциональные акценты. При этом, по моему опыту, с предметами искусства работать достаточно сложно: непросто найти художника, который идеально воплотит замысел дизайнера и клиента.

Мария Бойчук: Как говорил мой учитель живописи, любой человек может отличить хорошую работу от плохой, потому что всегда чувствует, цепляет его картина или нет. То есть человек, не имеющий никакого отношения к искусству, видит и чувствует красоту.

Марина Блинова: Расскажите, где вы находите художников при создании ваших интерьеров?

Любовь Чебыкина: На выставке Cosmoscow можно познакомиться с молодыми художниками, чьи работы не стоят запредельных денег. В университетах Москвы и Петербурга проходят просмотры, куда любой желающий может прийти и присмотреться к работам художников-выпускников.
В Калининграде с этой целью можно обратиться в Союз художников. Есть мастерские декоративно-прикладного творчества, которые занимаются керамикой, чеканкой, резьбой по дереву, созданием предметов из стекла — возможностей выбрать интересное произведение и интегрировать его в свой дизайн-проект достаточно много.

Анна Калатуша: В Калининграде есть арт-кафе, маленькие галереи. Например, галерея современного искусства ArtGart Gallery, где выставляются современные молодые художники, достаточно нестандартные. Здесь довольно часто проходят выставки на какую-то определённую тематику. Кроме того, в галерее можно послушать лекции искусствоведа Ирины Алексеевны Тороповой. В арт-пространстве «Ворота» также постоянно проводятся выставки художественных работ.

Снова в школу!

Марина Блинова: Давайте поговорим о роли обучения, повышения квалификации в работе дизайнера.

Татьяна Каширина: Я постоянно занимаюсь самообразованием. Вопросы, которые у меня возникают, побуждают искать новую информацию. Поскольку мы создаём среду обитания для человека, мне интересно, как меняется его жизнь с течением времени: меняются его ритм и образ жизни, появляются новые возможности и потребности. Мне кажется, эти изменения нужно учитывать при создании интерьера.
Моему развитию в профессии способствует общение с производителями, фабриками — мне нравится посмотреть, потрогать материалы, познакомиться вживую с технологиями изготовления. Такое знакомство с производством рождает во мне идеи, подстёгивает фантазию — я сразу вижу, какие материалы могу применить в новых проектах, какие идеи воплотить с их помощью, открываю для себя новые возможности.

Мария Бойчук: Мне сейчас интересно развивать свой профессиональный уровень в области общественных интерьеров. В этом году я делала проект отеля, сейчас разрабатываю дизайн для кафе и магазина. Мне интересно работать с общественными пространствами — для меня это новые эмоции и задачи, новые идеи. При этом я чувствую необходимость и желание апгрейдить свои знания в области материалов, нормативов.

Любовь Чебыкина: Дизайн — это такая профессия, в которой невозможно перестать учиться. В процессе работы приходится постоянно изучать новые продукты и материалы, меняется видение, развивается вкус. Дизайнер интерьера не может в какой-то момент сказать: теперь я всё знаю.

Анна Калатуша: Форум дизайнеров, который недавно прошёл в Калининграде, и деловые завтраки журнала «Арт Дом», где собираются, как сегодня, профессионалы нашей сферы, тоже способствуют обмену опытом и получению новых знаний.

Дмитрий Терлецкий: Мы недавно закончили работу над проектом лаборатории для дизайнеров и архитекторов, которая как раз будет проводить обучающие семинары и лекции для специалистов нашей профессии.
Сейчас я работаю над дизайном офиса небольшой фирмы, которая занимается доставкой еды и цветов. Это компания молодых ребят, и мне нравится, что в проектах, подобных этому, я могу воплотить идеи, которые невозможно представить в жилых интерьерах. Есть простор для творчества и чувства юмора, можно придумывать от души: поиграть с сочетанием цветов, использовать нестандартные решения.

Стиль без стиля

Марина Блинова: Какой интерьер, на ваш взгляд, будет трендовым в будущем?

Дмитрий Терлецкий: Я считаю, что дизайн любого пространства должен быть построен на эмоциях.

Татьяна Каширина: Мне кажется, сейчас самым важным в интерьере становится эргономика и комфорт. Люди больше времени проводят дома, многие работают удалённо, поэтому запрос на комфортность интерьера возрастает. Также я согласна с Дмитрием: эмоции в тренде, потому что человек начал обращать внимание на свою личность и свои индивидуальные предпочтения.

Мария Бойчук: Если говорить глобально, в тренде минимализм, и эта тенденция будет развиваться. Но минимализм тоже видоизменяется со временем: становится более уютным, допускается использование деревянных фактур, растений. В тренде не минимализм как таковой, а скорее лаконичность интерьера, в который можно добавить эмоциональные акценты — предметы искусства, интересный текстиль и фактуры.
Татьяна Каширина: Я согласна с тем, что эргономика — это и есть минимализм плюс эмоции. Мне сейчас интересно исследовать природные формы и линии в архитектуре и дизайне, гармонично сочетать эргономику, эмоции и природу.

Марина Блинова: Какие стили вам ближе всего? С какими нравится работать?

Любовь Чебыкина: Мне ближе всего методы работы в эклектике и направлении фьюжен, а стили при этом могут быть совершенно разными.

Анна Калатуша: Я не могу назвать один стиль. Я люблю работать с цветом — с яркими красками, деталями, сочетаниями разных фактур и текстур. С помощью этих инструментов можно создавать абсолютно разные дизайны. К тому же стили в чистом виде исчезают: например, два совершенно непохожих интерьера, созданных с использованием разных материалов, будут называться неоклассикой по формальным признакам.

Дмитрий Терлецкий: Моя тема — это минимализм, современный стиль с чистыми линиями и формами.

Мария Бойчук: Сложно назвать один стиль, с которым нравится работать, потому что каждое конкретное пространство требует индивидуального подхода. Допустим, мне нравится работать в стиле современной классики, а также стиль современного шале, но он подходит далеко не каждому пространству. Мне кажется, не только конфигурация помещения, но даже среда, в которой находится объект недвижимости, в значительной степени влияет на выбор стиля интерьера.

Татьяна Каширина: Я больше всего люблю так называемый стиль без стиля, эмоциональный дизайн. В интерьере важны прежде всего эргономичность и эмоции. Мне также нравится, что сегодня уже не в моде выдерживать чистоту какого-то конкретного стиля.

Любовь Чебыкина: Действительно, стили в чистом виде ушли в прошлое. Один и тот же предмет будет органично выглядеть в совершенно разных по дизайну интерьерах. Сейчас для дизайнера важно не умение выдержать какой-то определённый стиль, а умение органично смешивать разные направления, гармонично сочетать в одном интерьере предметы разных эпох и стилей. Например, антикварные и современные предметы мебели вполне могут уживаться в одном интерьере, если их подобрать с умом.

Анна Калатуша: В этом нам помогают накопленные знания, насмотренность и практика.

Благодарим ресторан авторской кухни с морской гастрономией Moryana за приятную атмосферу нашего делового завтрака. Красивый интерьер и комфортная обстановка, великолепный вид на набережную и вкуснейшие десерты, сервированные в морском стиле, — идеальные условия для интересного разговора в кругу близких по духу людей.

участники делового завтрака

Организатор делового завтрака: Марина Блинова, главный редактор журнала
«Арт Дом»

Специальный гость:
АНТОН ГАМЗАТОВ, основатель и идейный вдохновитель компании Zebra

Дизайнеры: Анна Калатуша
Любовь Чебыкина
Татьяна Каширина
Мария Бойчук
Дмитрий Терлецкий

Фотограф: Елена Медок

 

 

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button