Деловой завтрак

Время возможностей

О стилях и цвете в дизайне, о мужском и женском, сложностях логистики и возможностях, которые они открывают, говорили за круглым столом дизайнеры и архитекторы. Гостей на деловой завтрак в гостевой дом «Охота» пригласила главный редактор журнала «Арт Дом» Марина Блинова.

Мария Кулагина, руководитель розничной сети компании ART FLEX

Марина Блинова: Добрый день! В такой замечательный летний день рада всех видеть в этом гостеприимном месте — на летней террасе гостевого дома «Охота». Разрешите представить нашего специального гостя — руководителя розничной сети компании ART FLEX Марию Кулагину. Наверняка кто-то из вас уже работал с этой компанией. Мария, предоставляю вам слово.

Мария Кулагина: Здравствуйте! Компания ART FLEX работает с 2002 года. Изначально это была компания по производству матрасов. Мы были первыми, кто получил сертификаты на их производство. В тот момент к нам начали приходить заказчики прямо на производство, а также появилось много оптовиков, которые реализуют наши матрасы в своих брендах, и масштабы производства существенно выросли.
В 2012-м открыли первый магазин, где продавали матрасы своего производства и мебель других производителей. Появился высокий спрос на диваны и мягкие кровати, поэтому мы адаптировались — и открылись цеха по производству мягкой мебели. Сейчас наши производственные площади — свыше 5000 квадратных метров в пос. Дружном. Помимо стандартных изделий производим нестандартные, под любые запросы. Я с удовольствием приглашаю вас всех на производство, чтобы вы смогли увидеть, как и что мы производим.

Марина Блинова: Как правильно выбрать матрас, какие материалы предпочесть?

Мария Кулагина: Когда продавцы обещают «ортопедические матрасы», они лукавят. Ортопедический матрас — это медицинское изделие, которое подбирается селективно под нужды конкретного человека. Все остальные матрасы — анатомические. Выбирать нужно исходя из субъективных ощущений: мягче, жёстче. Пена, например, обволакивает, создаёт эффект эмбриона. Материал матраса ощущается по-разному в зависимости от веса человека. Технология производства матрасов строго стандартизирована. Любое отхождение от стандартов ухудшает качество. Если матрас быстро вышел из строя, значит, он изначально был неправильно выбран, с недостаточным числом пружин, например. Материалы для мягкой мебели и матрасов мы привозим сами. Каждый месяц поступает 15-20 фур с высококачественными материалами: латекс — из Бельгии, дерево — из Польши. Это позволяет держать цены на готовые изделия в приемлемом диапазоне.

Ольга Лупандина: Сколько времени вы выполняете заказ? У меня есть опыт длительного выполнения заказа. Проблема была в спинке, плюс кровать предназначалась для заказчика больших габаритов.

Мария Кулагина: Я помню этот заказ, кровать соединяли из двух спинок. С металлокаркасом действительно могут быть сложности по срокам из-за особенностей логистики. Мы адаптируемся к потребностям клиента, изготавливаем к нужной ему дате. Если изделие стандартное, его нужно сделать максимально быстро, то изготовим за три-четыре дня. Если нужен заказ к определённой дате, то мы планируем изготовление исходя из графиков загруженности фабрики.

Елена Безсмолова: А вы выполняете отельный вариант: например, две раздвижные кровати с застёжками на чехлах?

Мария Кулагина: Да, делаем мебель и для гостиниц.

Ольга Лупандина: Сколько видов матрасов вы предлагаете?

Мария Кулагина: Около 60. На выставке в магазине представлен ряд экспозиционных матрасов, стороны которых выполнены с разным наполнением. Заказчик может попробовать любую сторону. Хочу обратить ещё внимание на требования к материалам по пожарной безопасности. На все наши изделия есть сертификаты, удостоверяющие их соответствие требованиям, применение негорючих клеев. Готовы представить весь пакет документов на наши изделия, подтверждающих соответствие нормам пожарной и экологической безопасности.

Ольга Лупандина: Сейчас ужесточились требования к пожарной безопасности на всех сегментах. В частности, в гостиницах необходимо устанавливать двери из негорючих материалов.

Татьяна Мороз: Производите ли вы мебель для ландшафта из ротанга, из дерева? Есть большая потребность в мягких сиденьях, подушках для ландшафтной мебели.

Мария Кулагина: Такую мебель не производим, но можем делать любые подушки на липучках, на завязках для сидений.

Марина Блинова: Думаю, сейчас уместен разговор о логистике, доставке материалов. Изменилась ли ситуация для вас, дизайнеров? С какими трудностями при выборе материалов сталкиваетесь?

Елена Безсмолова: Знаю, что многие предприниматели делали выбор: приобрести условную квартиру в Дубае и уехать или вкладывать средства в новый бизнес. Те, кто решил остаться, не прогадали. Рынок сильно изменился, появляются новые ниши. Сейчас — время возможностей. Из-за политической ситуации и некоторого дефицита появляется всё больше и больше интересных брендов, созданных и воплощённых в России. Уже сейчас заказываю потрясающие предметы интерьера у российских производителей. Произошло некоторое смещение в сторону коммерческих проектов, заказов общественных интерьеров стало больше, чем жилых. Совсем недавно было наоборот. Существующие сложности с доставкой в наш регион, думаю, будут решены на государственном уровне.

Дарья Бороздина: Мы не столкнулись с особыми сложностями. Все, с кем мы работаем, продолжают поставлять отделочные материалы в штатном режиме. Где-то увеличились сроки поставки, но в целом всё в норме.

Татьяна Мороз: Самые большие сложности в связи с логистикой испытывает сфера ландшафтного дизайна. До пандемии завозили растения из Германии, Италии, было много польских материалов. Сейчас всё это под запретом. Создаём ландшафт из местного материала, из остатков прошлых поставок, но элитных материалов, которые раньше использовали в дизайне, уже нет. Даже из Москвы везти растения очень сложно. 

Елена Безсмолова: Получается, у нас появилась ниша — выращивание декоративных растений?

Татьяна Мороз: Выращивать декоративные растения в нашей области — большая утопия. Климат постоянно меняется. До сих пор не было необходимости в ирригации — у нас достаточно влажный климат. А этой весной три месяца не было дождей. Отсутствие осадков приводит к катастрофическим последствиям в сельском хозяйстве.

Марина Блинова: Вернёмся к дизайну. Какие стили близки вам лично?

Татьяна Мороз: Дизайн постоянно меняется, меняется запрос на цвета. Раньше любили пастель, потом яркое. Сейчас предпочитают смесь яркого с пастелью, при этом не хотят чего-то жгучего. Начали отказываться от минимализма, стало больше запроса на классику. Отдельно отмечу возвращение к домам, усадьбам, возвращение к русскости.

Ольга Лупандина: Пандемия и связанные с ней запреты научили нас ценить своё пространство, индивидуальные дома. Даже молодые люди стали строить дома. Заказчики уже не требуют интерьеров в стиле лофт, хотят чего-то более уютного, домашнего, выбирают джапанди.

Марина Снигирёва: Люблю стиль прованс за изящное многоцветие и присутствие потёртых текстур в мебели, которая многое повидала и передаётся из поколения в поколение. В стиле прованс чувствуется традиционность. Очень люблю использовать витражи, причем не плёночные тиффани, а настоящее стекло. Рижское кафедральное стекло специально выпекается для витражей, с железной жилкой, создавая восхитительные композиции. Это всё с традицией, с частичкой души мастера, и клиент понимает, что приобретает эксклюзивность.

Дарья Бороздина: Сейчас наши заказчики зрелого возраста предпочитают классику. Я думаю, потому что сейчас очень нестабильное время, а классика привносит в жизнь покой и размеренность — то, чего нам всем порой не хватает. А такие элементы, как дерево, плитка с классическим орнаментом, натуральный камень, делают интерьер дома надёжным и основательным.

Елена Безсмолова: Мы сейчас рассматриваем себя как отдельный островок, но это ошибочно. Будем честными: мы двигаемся в общем потоке. Раньше был запрос на технологичные материалы, минимализм, а сейчас есть потребность в тёплом и уютном. Предметы массового производства похожи на хай-тек, так как созданы бездушными машинами. А сейчас есть потребность прикоснуться к душе. Поэтому возвращаются кастомные вещи: мебель ручной работы, вышивка, ручная керамика, светильники, ковры — всё, что создаёт домашний уют и дарит тепло. Это всеобщая тенденция. Надеюсь, что будет возвращаться домашнее воспитание и кастомное рукоделие в семьях, что обогатит всех нас.

Марина Блинова: Как вы думаете, по каким критериям вас выбирают заказчики? В чём вы сильны?

Елена Безсмолова: От заказчиков был такой отзыв: «Не могли выразить словами своих пожеланий, но, когда увидели визуализацию, удивились, насколько будущий интерьер соответствует нашим даже невысказанным желаниям». Очень важно почувствовать, что красиво и функционально для каждого конкретного заказчика. Дизайнер — отчасти психолог.

Марина Снигирёва: Я очень люблю создавать уют в домах, а не в квартирах, выстраивать большое семейное гнездо со своей историей. Нравится шале, где много фактур: кожа, шерсть — и их тепло. Сейчас очень много людей приезжают в Калининградскую область, знакомятся с её историей, старыми усадьбами. И люди не боятся вкладывать в эту историю, в восстановление усадеб, создают здесь гостевые дома. Разумеется, такие работы требуют особого подхода, в создании исторических интерьеров используем антиквариат. В каждом интерьере, в каждом доме, даже квартире должно быть место притяжения — очаг. Камин — это сердце дома. В современных интерьерах, квартирах внедряем карусельный камин. А в шале, доме лучше установить настоящий камин с живым пламенем, вписать в него наш балтийский камень. В современных интерьерах я раньше делала биокамины, сейчас нашла новое направление — паровые камины. Российские производители предлагают интересные решения. Это не только визуально очень красиво, но и безопасно. Пар распыляется и ионизирует воздух. Такие камины несложны в монтаже, устанавливаются в виде консоли. Конструкция заводится на умный дом. А световая режиссура создаёт потрясающий эффект настоящего пламени.

Дарья Бороздина: Многие наши заказчики предпочитают деревянную отделку в интерьерах своих домов. Дерево — мой любимый материал. Его структура хранит память о прошедшем времени. От тепла дерева оживают воспоминания, недаром многие дома с историей имеют деревянную отделку. Это относится как к известным историческим особнякам, так и к дачам наших бабушек и дедушек, где на веранде у старого деревянного буфета был накрыт стол на резных ножках под круглой лампой. Человек использовал дерево в своём доме всегда, это в каком-то смысле вечный материал. Деревянный дом живой, он наполнен характерным ароматом, живыми звуками.

Марина Блинова: При выполнении проекта обращаете ли вы внимание на типаж заказчика, можете ли по внешности просчитать, какой интерьер больше подходит?

Елена Безсмолова: В паре последних проектов я отталкивалась именно от типажа хозяйки. Первый проект — дача. Заказчица с персиковой кожей, пшеничными волосами, предпочитающая одежду нюдовых оттенков. Мне хотелось передать дух балтийской природы, поэтому выбрала для отделки стен первого этажа штукатурку под песчаные дюны. На втором мансардном этаже скосы облицевали брашированным деревом, также тонированным в оттенки балтийского песка. Хозяйка смотрится великолепно в любой точке квартире. Второй проект — совершенно в другом характере. Это большая квартира для жизни в городе с высокими потолками и дверями, лепным декором из гипса на светлых стенах. Хозяйка — прекрасная девушка с волосами медных оттенков. Кроме того, в семье живет огненно-рыжая кошка с зелёными глазами. Я умышленно использовала травянисто-зелёные цвета обивки и кожу рыжего цвета. Подобрала керамогранит под мрамор ценной породы. Любоваться кошкой в интерьерах этой квартиры стало для меня отдельным удовольствием.

Ольга Лупандина: Да, я тоже считаю, что дизайн исходит от женщины. Она более чувствительна к цветам, деталям, окружению.

Марина Снигирёва: Если мужчина педант во всём, у него идеальный порядок, то он предпочтёт строгий минимализм с дорогой качественной мебелью простых форм без декора. Если будет картина, то коллекционная, известного живописца. А заказчики, которые душой живут в 90-х, чаще заказывают классику с люстрами, багетами. По поведению, по одежде можно определить, что заказчику будет нравиться в интерьере. 

Татьяна Мороз: Я раньше думала, что в ландшафте главными заказчиками выступают женщины. Реальность отличается от моих предложений. На практике ландшафты заказывают мужчины. Они знают, какие растения им нужны, что лучше из цветов посадить. Есть такие заказчики, где женщины вообще не принимают участия в выборе. 

Марина Блинова: Предлагаю на этом завершить нашу беседу. Спасибо, что нашли время, чтобы поговорить о важном, сложном и о приятном. Желаю всем вдохновения и только довольных заказчиков.

Деловой завтрак прошёл на летней террасе гостевого дома «Охота». На свежем воздухе была создана тёплая, уютная атмосфера, в которой беседа протекала легко и непринуждённо. Лёгкие закуски и изысканные десерты стали вкусным дополнением к ароматному кофе и прохладительным напиткам. Гостевой дом «Охота» — отличный выбор для любого повода. Благодарим персонал за отзывчивость и внимательное обслуживание.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button