АРТ-ПРОСТРАНСТВО

Дизайн, который опередил время

Руководитель Школы дизайна «ЛАБОРАТОРИЯ» Любовь Чебыкина рассказывает о культовых предметах мебели от известного дизайнера Ханса Вегнера. Его стулья и кресла, придуманные около 70 лет назад, остаются актуальными и выпускаются до сих пор.

Любовь Чебыкина
руководитель Школы дизайна «ЛАБОРАТОРИЯ», тел. +7 (906) 214-68-88

Ханс Вегнер (1914-2007), мастер культовых стульев и кресел
Один из величайших дизайнеров мебели и самый титулованный датский дизайнер, создавший более 500 моделей стульев и кресел — более 100 из них выпускаются до сих пор. Это предметы вне времени, многие из которых вошли в учебники по истории дизайна.
Ханс Вегнер не только делал прототипы мебели и выпускал их — он общался с людьми, которые сидели на его стульях и креслах, узнавал об их ощущениях и затем дорабатывал свои произведения. Дизайнер стремился показать красоту конструкции мебели, избавляя её от классического декора. Для Вегнера стулья были произведениями искусства, которые он делал удобными для человека.

«У стула не может быть «обратной стороны». Он должен хорошо смотреться под любым углом».
Ханс Вегнер

Стул WISHBONE CHAIR, или Y-стул, 1950 год
Это самая известная работа Вегнера. Он придумал дизайн в 1949-м, год спустя стул был запущен в массовое производство и непрерывно производится по сей день.
В середине 1990-х годов высоту сиденья этой модели подняли на 2 см в связи с увеличением среднего роста людей во всём мире. При этом для азиатского рынка модель выпускается в первоначальных размерах.
Вдохновившись предметами интерьера эпохи Мин, дизайнер создал стул с оригинальной спинкой, напоминающей вилочковую кость курицы, которую традиционно ломают «на счастье» — отсюда и название Wishbone. Большая часть модели делается вручную, в том числе плетёное сиденье, на которое уходит около 120 метров джута.

Кресло OX CHAIR, 1960 год
Кресло-бык было любимым произведением самого Ханса Вегнера, которое он поставил и у себя дома.
На разработку этого дизайна Вегнера вдохновили сюрреалистичные полотна Пабло Пикассо 1930-х годов. Крупные подголовники, напоминающие рога быка, преувеличенные пропорции кресла в целом значительно отличались от типичных для скандинавского дизайна того времени простых и сдержанных линий.
Модель OX CHAIR выпускается до сих пор: это ручное производство, которое занимает один рабочий день.

Кресло OCULUS/CH468, 1960 год
Изначально Ханс Вегнер создал глиняный прототип и рисунки этого кресла для отдыха, которые потерялись в архивах. Чертежи были найдены спустя полвека, и кресло было запущено в массовое производство в соответствии с первоначальным видением автора.
Oculus в переводе с латинского означает «глаз»: его форма воплощена в обивке спинки стула. Сочетание необычного скульптурного дизайна и чрезвычайно удобной, поддерживающей конструкции мгновенно сделало кресло OCULUS популярным.

«Стул — это то, что ближе всего к людям, поэтому важно, чтобы его детализация была в порядке».
Ханс Вегнер

Стул SHELL CHAIR, 1963 год
Форма модели, напоминающая широкую улыбку, для покупателей своего времени была слишком смелой. Дизайн опередил своё время, его по-настоящему оценили и полюбили только в 2000-х.
Фирменное сиденье и спинка сделаны из мягкого прессованного шпона. Вегнер создавал SHELL CHAIR с чётким убеждением, что удобный стул не имеет «обратной стороны»: он должен хорошо смотреться под любым углом.
Знаменитый архитектор Заха Хадид создала из итальянского мрамора и карбона оммаж креслу от Ханса Вегнера. Многие предметы мебели, придуманные Вегнером, можно увидеть в кино.

Наталия Гаврилова
руководитель салона «Мебельград»

Наша компания активно работает с дизайнерами интерьеров, и моё решение пойти учиться в Школу дизайна «ЛАБОРАТОРИЯ» в первую очередь было обусловлено желанием повысить уровень взаимопонимания с ними. Я хотела сделать более надёжной и крепкой связь дизайнер — мебельщик для того, чтобы в итоге нашей совместной работы заказчики были на 100% довольны результатом.
Мне хотелось не просто получить новые знания и прокачать свои личные и профессиональные навыки, но «очутиться в шкуре» дизайнера, узнать и прочувствовать, какую ответственность он несёт перед заказчиком.
Ещё одна причина, побудившая меня пройти обучение, — желание получить знания, которые позволят консультировать частных заказчиков, не имеющих готовых дизайн-проектов, по подбору цвета и грамотной расстановке мебели, идеально отвечающей их задачам и потребностям.
В результате обучения в Школе дизайна «ЛАБОРАТОРИЯ» я не только повысила уровень своей компетентности, но и получила исчерпывающие ответы на свои вопросы. Несмотря на многолетний опыт сотрудничества с дизайнерами, только теперь я поняла, насколько сложен и ответственен их труд. Я уверена, что новые знания и навыки позволят мне говорить с дизайнерами на одном языке, что, несомненно, переведёт взаимодействие по совместным проектам на новый уровень.
После обучения я решила полностью сменить экспозицию нашего салона, чтобы продемонстрировать дизайнерам и частным клиентам наши новинки, познакомить с новыми материалами и вариантами их обработки. Для компании «МЕБЕЛЬГРАД» высокое качество исполнения заказов и работы с материалами — главная задача, поэтому мы уделяем пристальное внимание мельчайшим деталям для достижения идеального результата.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button