Деловой завтракТЕМА НОМЕРА

Дизайнеры о мечтателях

Всегда ли пожелания заказчика совпадают с видением дизайнера, насколько в Калининграде востребован популярный в Европе экостиль, и какой он – интерьер для комфортной жизни. Такие вопросы обсудили участники делового завтрака, организованного главным редактором журнала «Арт Дом» Мариной Блиновой. Мнением на этот счёт поделились дизайнеры Ольга Титаренко, Юлия Сарафанова, Мария Бойчук, Станислав Ермоленко и Пранас Силкаускас.

В начале встречи специальный гость генеральный директор компании «Хаус Люкс» Александр Глущенко рассказал о новых веяниях в дизайне современных кухонь.

Александр Глущенко:
Наша компания работает уже 25 лет и предлагает потребителям лучшие образцы продукции признанных мировых брендов: самой продаваемой в Италии фабрики Scavolini, компаний Rational и Aster, а также фабрики Nobilia – самой востребованной в Германии.
Коллекции включают в себя стильные решения, соответствующие последним трендам. Ежегодно мы участвуем в мебельной выставке в Милане. В этом году компания «Хаус Люкс» представила четыре новых гарнитура, объединившие в себе передовые решения и оригинальный дизайн. Например, для одного из них были использованы настоящие венецианские сваи, которые уже прослужили десятки лет. С них сняли шпон, и в итоге получился очень интересный эффект брутального состаренного и слегка потрескавшегося дерева. Мы активно и с большим удовольствием работаем с дизайнерами и каждый раз предлагаем свежие идеи.

Марина Блинова:
Александр, благодарим за информацию! Уверена, что участники нашего делового завтрака при подготовке новых проектов обязательно обратятся к вам. Хочу передать им слово и узнать, над какими интересными проектами они сейчас работают.

Ольга Титаренко:
Не так давно мы закончили проект городского кафе «Лето» в Черняховске. Сложность заключалось в том, что у нас было всего 14 дней на создание эскизного дизайна-проекта помещения зала на 160 кв.м. Причём разрабатывался не просто эскиз, а спецификация с подбором материалов и определением конструктивных элементов. Реализацией проекта занялись приглашённые специалисты из Москвы, полного авторского надзора с нашей стороны не было, но приятно удивило то, что на 90% заказчики придерживались нашего проекта.

Мария Бойчук:
Предпочтение в работе я отдаю частным интерьерам. Конечно, больше привлекают объекты, где заказчики не ограничивают сжатыми сроками, нет спешки, и можно проявить себя творчески. Из недавних таких проектов – дом на две семьи (для двух сестёр). Просто удивительно, насколько эти зеркально схожие половины дома получились разными по своей атмосфере, колориту и наполнению, как, впрочем, не похожи и сами хозяйки. Это один из ярких примеров того, как психотип человека влияет на выбор стиля и других деталей. Очень важно почувствовать в каком интерьере на самом деле будет комфортно заказчику, так как порой людям сложно самим разобраться и понять себя. Например, изначально они думают, что нужен прованс, а потом выясняется, что их стиль – роскошный ар-деко.

Марина Блинова:
Спасибо, Мария, действительно, интересный случай. А сейчас предлагаю поговорить о трендах этого года. В Европе на пике популярности остаётся экостиль, а как обстоят дела в Калининграде?

Юлия Сарафанова:
Экостиль – одно из самых интересных и перспективных направлений в дизайне. В настоящее время он очень популярен в Европе и набирает обороты в России, в том числе в Калининграде. Современный человек уже приходит к тому, что его должны окружать натуральные безопасные материалы, к необходимости экономии ресурсов, применению технических гаджетов, и это становится философией жизни.

 

Мария Бойчук:
В незначительной степени экостиль прослеживается во многих проектах. К примеру, сейчас даже классические фабрики запустили линейки, где есть вариации на эту тему: столики с мраморными вкраплениями, столешницы и так далее. Это тоже эковариант, но в ином прочтении.

Марина Блинова:
А с какими пожеланиями чаще всего к вам приходят заказчики?

Мария Бойчук:
Если брать статистику, то 15-20 процентов – классика и ар-деко, а остальное современность.

Станислав Ермоленко:
У меня же сейчас, наоборот, 70% процентов классика в разных прочтениях, остальное – это современные стили. Сам я люблю работать с разными стилями, чтобы не зацикливаться на чём-то одном и быть более гибким.

Пранас Силкаускас:
Думаю, что сейчас востребованы стили, в которых удобно жить. Скорее всего, возраст определяет предпочтения человека. Когда у него уже многое было, он прошел и ар-деко, и минимализм, и уже ничего не хочется менять, он заказывает классику. Потому что знает, что такой интерьер не зависит от моды, он вне времени. А модный интерьер, к сожалению, становится смешным и сентиментальным. И часть нашей работы – найти баланс между пожеланиями заказчика и реальной жизнью.
Хорошо, когда человек обращается ко мне, ещё не купив участок, и мы делаем это вместе. Выбираем не тот, что дешевле, а тот, где можно построить дом, который будет удобен для жизни. Важно всё: где солнце встаёт, где сосед поёт, где север, где юг, много факторов А если мы их не учитываем, создаётся картинка или видимость красивой жизни. Чтобы свести всё воедино, приходится быть и психологом, и попом, и чёрт знает кем, чтобы доказать что «земля имеет форму чемодана».

Марина Блинова:
Вы недавно вернулись из Скандинавии, что Вы думаете по поводу её архитектуры и дизайна?

Пранас Силкаускас:
Там достаточно обычная, минимальная архитектура. Дом – это дом, никакой роскоши. Основные цвета – бордовый, синий, белый. Не чистые, а слегка приглушённые, и в той местности они смотрятся очень красиво. Скандинавы в принципе, скромные – и в быту, и в одежде, и в разговоре.

Марина Блинова:
Все вы часто бываете в разных странах. Какая из них вам ближе всего по архитектуре и дизайну?

Мария Бойчук:
Италия. Куда ни посмотришь – везде красота!

Ольга Титаренко:
Испания, Барселона.

Юлия Сарафанова:
Мне одинаково нравится и в Италии, и в Германии, везде свои прелести.

Станислав Ермоленко:
В каждой стране есть своя непередаваемая атмосфера, что-то прекрасное и запоминающееся. Но больше всего я люблю Испанию.

Пранас Силкаускас:
Я всегда даю оценку с точки зрения той страны, в которой нахожусь: стараюсь стать итальянцем, норвежцем или русским. Для меня нет разницы – красивые норвежские дома, заросшие мхом, или итальянская классика. Я космополит в этом плане. Но Италия – она нас всему научила, остальное – нюансы.

Александр Глущенко:
Все стили и интерьеры я примеряю на себя. Внешне мне нравится Италия, а по внутреннему наполнению – Скандинавия. И да, если экстерьер не соответствует интерьеру, это особенно интересно. На одной из лекций нам показывали дизайн квартиры в Нью-Йорке. Типичный американский стиль с высокими потолками, характерными торшерами и багетами на потолке. И как в этот стиль вписана кухня в брутальном лофте!

Марина Блинова:
Какой стиль вы всё же предпочитаете?

Юлия Сарафанова:
Мне нравится смешение стилей, микс современного и классического, нового и пожившего.

Станислав Ермоленко:
В последние несколько лет всё чаще мы смешиваем разные стили, берём самое лучшее из разных и получаем любимый интерьер, для себя я бы также выбрал эклектику.

Ольга Титаренко:
Мне нравятся эксперименты с классикой, её современное прочтение, когда основа классическая, а наполнение современное.

Мария Бойчук:
Я тоже больше расположена к классическому стилю, но делать одну только классику я бы не смогла.

Пранас Силкаускас:
В моей работе часто бывает так, что делаешь 2-3 интерьера в классическом стиле, и становится просто скучно, поэтому начинаешь подсознательно убеждать человека создать что-то другое. Ведь большинству заказчиков сложно представить, что они хотят, потому как до обращения к дизайнеру они жили в квартирах прошлых годов… Иногда человек уверен, что разбирается в стилях. Тогда достаточно просто пройти по салонам-магазинам и попросить его показать, где с его точки зрения ар-деко, где классика. И тут он начинает понимать,что не всё так просто с этими стилями. Ещё один важный момент: насколько вы готовы жить в определённом интерьере, когда на него накладывается миллион бытовых нюансов. Например, человек должен решить, будет ли он делать уборку на этих 200 «квадратах» самостоятельно или наймёт домработницу, и хватит ли ему на это средств. Или другой пример – десять лет назад я делал сложнейший интерьер в стиле минимализм, а заказчик, не умея жить в нём, превратил его в склад. И вот, что можно сказать: «Мечтать надо умеренно»…

Марина Блинова:
Что ж, на этом наша встреча подошла к концу. Благодарю всех вас за интересную беседу! Хочу пожелать дальнейших успехов в работе, новых путешествий, свежих впечатлений, и ярких дизайнерских проектов!

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button