ГОСТЬ НОМЕРАПерсона

Марат Ахмадиев: дизайнер, конструктор и гаджетмен

Есть люди, с которыми можно говорить часами, и этого покажется мало. Настолько интересен их образ мысли, подход к работе и творчеству. И один из них – Марат Ахмадиев. Мы побеседовали с ним о том, как его хобби превратилось в профессию. А также познакомились с одним из самых необычных проектов.

Марат Ахмадиев, дизайнер интерьеров
Дизайн-студия «MAX», проспект Победы, 157А
Тел.: (4012) 95-77-16, 8-906-217-09-74 
max-interior.ru

Марат, Ваш путь к профессии дизайнера весьма необычен. Расскажите о нём.

Дизайн для меня сперва был как хобби. А помимо этого, ещё по молодости в Казахстане, я чем только не занимался! Пять лет работал в конструкторском бюро, дослужился до конструктора первой категории, следующая должность была начальник отдела. Мне так нравилось! Я засыпал и просыпался, думая, как сделать оснастку для станков. Тогда я научился образно мыслить. Потом, ну что уж скрывать, фарцевал. Это сейчас помогает договориться с заказчиками, понять с двух-трёх фраз, что им нужно. Был художником, рисовал в технике айр-браш аэрографом. Очень модно тогда было. А потом я сел и сам научился шить. Потому что тогда красивые дефицитные вещи можно было достать только по блату. Я так в итоге джинсы шил, что было не отличить от «фирмЫ». Из нижнего белья с начёсом мы делали толстовки, «аляски» шили, даже обувь-«дутыши». У меня и клиентура была своя. И как-то раз я сделал у себя дома ремонт. А что тогда можно было достать? Гомельские обои, пеноплен и линолеум. Мы из них с напарником скомбинировали такие шедевры, что потом пришли друзья и попросили сделать ремонт им тоже. Потом появились заказчики, а у меня – целая бригада. То есть я полностью знаю всю технологию, и меня на стройке уже не обманешь. В проекты я закладываю такие решения, которые осуществимы, и в чертежах мы их подробно описываем. Строители говорят, что по моим проектам легко работать даже из другого города, потому что всё понятно.

Как появилась идея создания интерьера в яхтенном стиле?

Это квартира выходного дня, и идея проекта принадлежит заказчику, а реализация полностью наша. Раньше мы делали для него другой проект, и, видимо, он решил, что мы и этот сможем одолеть. Он не особо нас направлял, скорее, дал общее видение. А с нашей стороны, мы уже задали яхтенную тематику с помощью скруглённых углов. Они везде, даже кухня «заточена» под этот стиль. Стол выполнен как на яхтах – на двух цилиндрических опорах. В санузле применили редкую мозаичную плитку из нержавейки. Шкафы делали с фасадами по принципу жалюзи. Есть ещё один интересный элемент из чёрного стекла – как панорамные иллюминаторы на яхтах. Хозяин предложил натянуть на его фоне тросы. Напольную доску старались подобрать по стилистике, чтобы она напоминала палубу. Я сам лет семь назад ходил на парусной яхте по Средиземному морю, поэтому с темой знаком очень хорошо. А до этого мы делали кают-компанию на паруснике «Крузенштерн».

Сколько, по Вашему мнению, «живут» интерьеры? Особенно необычные?

По-разному. Больше всего подвержены изменениям современные интерьеры. Появляются новые течения, которые создают совершенно другие ощущения. И интерьер десятилетней давности сразу можно отличить от того, что сделан год назад. Потому что тогда и материалов таких не было, и цвет был другой. Минимализм быстро ушёл, потому что очень немногие люди обладают таким вкусом и менталитетом, который позволяет им жить и чувствовать себя комфортно в подобном интерьере. И там огромное значение уделяется любой детали, будь то статуэтка или мебель. Чаще всего это авторские вещи. Немногие могут их себе позволить. Хай-тек тоже не прижился. Он очень холодный для жизни. А сейчас популярен лофт. Он более уютный, и в Америке, например, часто старые заводы переделывают в жильё. Целые кварталы. И как раз лофт – то, что нужно: стильно, модно, молодёжно. А классика, если ты всё правильно делаешь, применяешь натуральные материалы: камень, мрамор, дерево, декоративную шукатурку, которая была даже в Древнем Риме, – она будет вне времени.

В начале каждого года и каждого сезона обсуждаются свежие веяния и тенденции в дизайне интерьеров. Насколько важно для Вас всегда «быть в тренде»?

Вообще не важно. Это такая, немного шарлатанская история, так же, как с одеждой. Дизайнеры каждый сезон придумывают новые коллекции, но если сейчас в моде узкие джинсы, а завтра – широкие, они от этого хуже или лучше не становятся. Однако масса новой продукции выпускается, и люди её покупают. А интерьеры – это же не одежда. Ты не можешь каждый год менять, например, цветовую гамму. Другое дело, что комбинацию цветов нужно подбирать так, чтобы она и через 10 лет была актуальна. Например, в начале нулевых было модно сочетание синего с жёлтым. Я его не люблю, но даже в этом случае, если подобрать более сложные оттенки, можно сделать очень стильно. Это всё дело вкуса и меры.

Этой зимой Вы были в Лондоне на выставке современных технологий в интерьере. Нашли что-то интересное для своих проектов?

Конечно. Вообще, меня друг называет «гаджетмен», я люблю всевозможные новинки. И мы стараемся сделать жизнь заказчиков удобной. Например, применять технологии, которые позволяют управлять светом, температурой воздуха и даже шторами с одного пульта. По свету мы делаем целые сценарии, создавая программу регулировки освещения в зависимости от времени года или суток. Всё автоматически, потому что лень, как говорится, двигатель прогресса. И мы это активно используем.

Многие люди представляют себе дизайнера, как самостоятельную единицу, но над проектами чаще всего работает целая команда. Расскажите о своей.

В команде пять человек, ещё несколько работают на дому. Все проекты придумываю я, а мои сотрудники как высококлассные инструменты выполняют каждый свою работу. После того, как несколько моих работников отправились в свободное плавание, я сознательно выстроил процесс так, чтобы один человек не мог сам делать проект. Поэтому я всё время нахожусь с ними в контакте. На мой монитор можно вывести изображение с любого рабочего компьютера и посмотреть, чем каждый сотрудник занят в данный момент. Раньше я даже не мог в отпуск уехать или приходилось уходить на отдых всей студией. Но я ведь гаджетмен! Я нашёл приложение, с помощью которого могу просматривать рабочие места из любой точки мира. Для меня это очень важно, потому что я несу ответственность за сроки сдачи проекта и за то, каким будет результат.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button