Персона

Времена меняются, искусство остаётся

Вот уже 20 лет в нашем городе существует салон «Парадиз-Декор», в котором собраны как старинные вещи с историей, так и современные дизайнерские предметы интерьера. Совладелец салона Юлий Бродский рассуждает об особенностях современного рынка.

— Вашей компании в этом году исполняется 20 лет. Что изменилось за это время?
— Мир изменился, а компания меняется вместе с ним. Сейчас новое поколение пока не имеет вкуса к антиквариату, им привили вкус минимализма. Когда они повзрослеют, у них произойдёт изменение в голове, но половина жизни уже пройдёт безыскусно. В этом проблема. Есть много таких картинок красивой жизни, в которых очень дорогие минималистические интерьеры, созданные с большим вкусом серьёзными дизайнерами. Например, потрясающе красивые японские дизайны. Они очень простые, но стоят больших денег, каждая деталь в них невероятно дорогая и сделана с вековыми традициями. Таких традиций на нашей почве нет. У нас, наоборот, боярские дома, дворцы — то, куда мы ходим как в музеи. Никто не ходит смотреть квартиры 30-х годов, когда тоже были конструктивизм и минимализм. Это у нас не прижилось.

Сейчас опять у части населения есть впечатление, что они могут создать минималистические интерьеры. Это не так. Люди не только не понимают, что это, но и считают, что всё зависит от количества предметов: чем их меньше, тем лучше. То, что они называют минимализмом, — это упрощённость, а минимализм — тончайшее, невероятно сложное искусство, которое могут делать единицы дизайнеров. Ведь в таких интерьерах очень дорогие и очень классные предметы, только надо в этом разбираться, а любое копирование приводит к тому, что получается плохо.

Кроме того, произошла цифровая революция, которая повлияла на множество бизнесов. В нашем было много людей, которые хотели сделать приятное кому-нибудь, они приходили покупать подарки, то же самое происходило и в ювелирном бизнесе. Но теперь главный подарок — айфон. Это заменило жизнь: вместо того чтобы радоваться красивым вещам, люди смотрят в телефон. Произошло давление. Поэтому мы тоже должны меняться, должны придумывать новые формы — цифровые. Например, мы стали рекламироваться и продаваться в Инстаграме. И это работает — таким образом мы расширили рынок, начали продавать не только в Калининграде, хотя раньше 90% продукции оставалось здесь. А главное, что цифровая революция изменила умы. К чему это приведёт — никто не знает. Но то, что искусство никуда не уйдёт, это точно.

— Вы меняетесь, а что изменилось в Вашем салоне за это время?
— Увеличилось количество интерьеров. Сколько у нас предметов, знает, наверное, только компьютер — их тысячи.

— Как Вы выбираете интересные предметы для Вашего салона?
— Занимаясь этим бизнесом, я встретил одного очень интересного человека. Это известный дизайнер интерьера Дональд Кинг. Он говорил, что самое главное в бизнесе — это глаз. Чтобы определять, что лучше, а что хуже, что правильно, а что неправильно. Нужно двигаться вместе со вкусом и глазом, при этом понимать, что есть некоторые вещи, которые остаются ценными всегда. Надо смотреть и понимать, что ты покупаешь. Для того чтобы заниматься антиквариатом, необходимо самообразовываться, знать историю. Я разговариваю с профессионалами, покупаю у них. Есть люди, у которых каждая вещь с историей.

Антиквариат тоже бывает разный. Раньше люди делали какие-то вещи хорошо, а какие-то плохо.
И вот настоящие вещи превратились не в старьё, а в старину, к ним всегда относились бережно, поэтому они как новые.

Надо учиться всё время, каждый день. Например, 5 июня поеду в Северную Каролину на выставку, где происходит концентрированная учёба. Дизайнеры всего мира будут показывать то, что сделали за этот год. Там невероятно интересно! Это целый город, который оживает во время выставки. Куда бы вы ни зашли, вы видите вещи в этом направлении. Там соседствуют и антиквариат, и новое, и аксессуары, и мебель… Представлены все страны мира.

— Какие самые интересные клиенты Вас посещали?
— Калининградцы. Люди, которые продолжают ценить классическое искусство. У нас не только классика, но она намного дороже, потому что купить настоящие вещи для неклассических интерьеров сложно — они очень дорогие, подделать или скопировать их очень трудно. Современная классика — это самая дорогая наша мебель. Но есть, тем не менее, клиенты, которые продолжают ценить классическое искусство. Им примерно 45-50 лет, они не подвержены влиянию Интернета, а смотрят то, что им нравится. У них есть какое-то уже сложившееся представление о ценности. Если я понимаю, что человека не свернуть, делаю то, что ему нравится. А если понимаю, что его можно направить на уровень «продвинутого пользователя», то я делаю так: сначала выполняю всё, как он хочет, а потом предлагаю посмотреть, как бы сделал я сам.
И часто он остаётся в восторге от второго варианта.

пр. Мира, 53, тел. (4012) 21-92-22,
paradisedecor.kld, paradise-decor.com

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Читайте также
Close
Back to top button