Персона

Дизайн в четвёртом измерении

Мастерская авторских интерьеров УММ5 – явление для Калининграда уникальное. Здесь создают проекты большой командой и работают в шлеме виртуальной реальности. О новом подходе к проектированию комфортного жилья нам рассказал главный дизайнер и руководитель мастерской, разработчик инновационных технологий Никита Мартынов

Никита, Ваша студия, пожалуй, одна из крупнейших в России. Как Вам удаётся выстраивать рабочий процесс?

Насколько я знаю, в развивающихся студиях заказ отдают за процент молодым дизайнерам для его выполнения под присмотром старших коллег. Я считаю, что это тупиковый путь, ибо невозможно досконально контролировать чужое мышление в такой широкой сфере. Мы же пошли по очень сложному пути. У нас каждый занимается своим делом. Кто хочет мечтать – мечтает, рисовать – рисует, кто-то чертит, кто-то организовывает. Я, например, общаюсь с заказчиками, фантазирую, создаю «ядро» проектов и получаю от этого удовольствие, не отвлекаясь на посторонние для моего процесса занятия. Дизайнер дорабатывает мои идеи, ему приятно видеть уже готовую концепцию, а визуализатор редактирует её, доводя картинку до идеала. Конструктор, зная все нормативы строительных и отделочных материалов, производит чёткие чертежи. Координатор сводит и организовывает процессы реализации. Эта схема позволяет выпускать качественный продукт.

В команде более 14 человек, и основная сложность – наладить правильную коммуникацию. У нас большой офис без перегородок, мы постоянно общаемся, проводим «мозговые штурмы» и даже используем виртуальную реальность. Мы создали собственные программы, которые позволяют дизайнерам и конструкторам встречаться и обсуждать конкретные конструктивные узлы, понимать пространственный объём на проектируемых, иногда не построенных в реальной жизни объектах. Всё это происходит в шлемах виртуальной реальности и выглядит, как в фильмах о будущем. Кстати, это часть нашей собственной разработки, которая к 2020-2022 годам может серьёзно изменить мир дизайна.

Сразу видно, что Вам в работе пригодилось Ваше инженерное образование. А каким образом Вы пришли в сферу дизайна?

У меня высшее инженерное образование по нескольким специальностям, и сейчас я понимаю, зачем они мне были нужны. На первом курсе мы с другом Александром Кузьминым, теперь нашим главным конструктором, увлеклись дизайном интерьера. Изучили передовые по тем временам программы. Пока все ещё делали эскизы, мы уже могли создавать визуализации. Сперва помогали друзьям и знакомым, это было наше хобби. Постепенно начали поступать мелкие заказы от незнакомых людей, и наше занятие начало приносить доход. В 2005 году к нам обратилась молодая девушка с действительно серьёзным заказом. Её не смутило отсутствие в нашем портфолио похожих реализованных объектов, зато понравились наши визуализации и образ мысли. С её слов, в других студиях ей не могли предложить ничего оригинальней «бутербродных» потолков. Мы с радостью взялись за дело. Заказчица оказалась идеальной, она просто сказала: «Давайте, делайте, что хотите!». И мы даже не представляли, насколько смелые решения ей тогда предлагали. Это был очень сложный проект в плане реализации, приходилось вникать в каждую деталь. Результат того стоил! К нам пришло ещё человек двадцать, которые побывали у неё в гостях, и тоже захотели дома в свежем, неизведанном для того времени стиле модерн. И так, буквально за пару лет мы были завалены заказами.

Как поклоннику инноваций, Вам наверняка ближе современный стиль в интерьере?

Мы с удовольствием выполняем любые проекты. Просто, классика диктует свои законы, а модерн ничем не ограничен, кроме здравого смысла. Я считаю, что дизайнер несёт ответственность за культуру своего общества, региона, страны. И если не предлагать что-то новое, не будет развития. Мы стараемся показать человеку его же идеи в современном прочтении. И почти всегда эти варианты ему нравятся больше.

 Что для Вас важнее — архитектура или дизайн интерьера?

Это абсолютно неделимые вещи, можно лишь немного сместить акцент размышлений. Мы часто ломаем голову над тем, чтобы идеально «сложить» внутри дом, который владелец выбрал только по красивому фасаду. Как можно строить комфортное жильё не изнутри, а снаружи? Часто зона самореализации и оценки архитектора – фасад, и он не думает о «нутрянке». Я продвигаю новый для России принцип проектирования, когда заказчик хоть на салфетке может набросать свои пожелания, и мы спроектируем идеальное внутреннее наполнение. Только потом, найдя баланс, архитектор в связке с дизайнером «упаковывает» фасад. И внешний вид таких домов – гораздо эффектней, так как решения, подкреплённые функционалом, выглядят основательней и красивей, чем декоратив.

Напоследок, может быть, раскроете секрет, что за разработка может произвести революцию в мире дизайна?

Всё, что я сейчас могу сказать, что она будет называться «Ева».

Почему, это какая-то аббревиатура?
Нет, просто мне очень давно нравится это имя!

 

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Читайте также
Close
Back to top button