ДИЗАЙНЕР

Никита Мартынов: «Главное – архитектура пространства. максимум света и воздуха»

Мышление людей стремительно меняется, и дизайн интерьеров — тоже. В этом уверен руководитель дизайн-ателье УММ5 Никита Мартынов. Он поделился своим взлядом на то, как оставаться «в тренде», не впадая при этом в крайности.

Никита, правда ли, что Ваша студия перестаёт брать заказы на классические интерьеры?

Не совсем так. Мы готовы работать над классикой, но только когда для неё есть простор. Нам не очень нравится «запихивать» её в относительно небольшие квартиры с потолками 2,6. Да и люди с такими пожеланиями немного расходятся с нами по мировоззрению. Мы всё же предпочитаем работать с заказчиками, близкими нам по духу. В большинстве случаев так и происходит. Именно такие люди приходят к нам, видят наши работы и говорят: «Я не знаю, что это и как, но мне нравится, сделайте на ваш вкус».


К слову, каков Ваш авторский почерк, как понять, что этот интерьер делали именно Вы?

Я люблю современный стиль, особенно минимализм, за то, что в нём нет правил. Могу творить практически всё, что угодно, соблюдая только законы пропорций и физики. Из цветов очень люблю белый. Считаю его идеальным цветом. Также нравятся серый и чёрный. Эта гамма изысканная, и мне нравится вплетать в неё другие оттенки: кофейный, шампань для создания особой атмосферы. Хотя цвет в интерьере — это просто оболочка. На первом плане всегда архитектурное решение. Планировка для меня – отдельный этап работы. В помещение должнен проникать максимум естественного света и воздуха. И это основная задача дизайна. Если есть правильные пропорции стен, их сечение, геометрия, вполне может быть полностью белый интерьер с очень крутым полом интересного оттенка. Яркие цвета в основных помещениях – не для меня, и моё мнение, что использовать для эффектности «цвет года», картины на стенах и всяческий декор — это совсем не наше.


Почему Вы так считаете?

Совсем не понимаю, что такое «цвет года». Я разрабатываю дизайн не на один год вперёд! Все цвета года — характерные, к ним необходимо привязываться. Да и любой яркий цвет — это агрессор, он требует взаимодействия: «смотри на меня, смотри на меня». Он может участвовать в динамичных процессах — снял, выбросил… Ну, хотите, купите подушки «цвета года», платье наденьте, волосы покрасьте в этот цвет, но не делайте отделку в интерьере. Мы, например, никогда не создаём «кислотные» детские, находя интересные решения, которые по восприятию остаются спокойными. Я люблю «разукрашивать» прачечные в яркие, кислотные цвета. Но они для меня как подкладка дорогого пиджака: открываешь строгую дверь — и внутри словно взрыв! Ну, на крайний случай, можно в коридоре «похулиганить», но спальня, гостиная — это святое. И использовать яркие цвета в основном интерьере — это наплевательское отношение к хозяину жилья. Нельзя «закатывать» в них все стены.


Как Вам удаётся при достаточно спокойной цветовой гамме создавать интересные интерьеры?

Как я уже говорил, всё решает планировка. И она уже дополняется какими-то материалами. В том числе контрасными. Мы любим играть фактурами, сочетать глянцевые поверхности с матовыми. А понять, что человеку необходимо, можно в процессе общения, наблюдая за его манерой поведения, его наклонностями, предпочтениями. Причём это не прямо пропорциональные вещи. Если, например, человек суперактивный, его бывает, наоборот, нужно «успокоить» интерьером.


С какими интересными интерьерами Вы работаете сейчас?

У меня есть одногруппник Серёга, и ещё во времена учёбы на парах я активно принимал участие в создании проекта его дома. Недавно он пришёл за дизайном, и сейчас я себя очень интересно чувствую. Иногда в интерьере приходится с чем-то бороться: с котлом или стенкой не на своём месте. А здесь бороться ни с чем не нужно. В этом пространстве можно применять любые решения. Я себя почувствовал как Терминатор, который вернулся в прошлое и исправил планировку для сегодняшнего настоящего. Кстати, к нам всё чаще обращаются за проектами именно домов. Так мы можем с самого начала грамотно спланировать пространство, заложить все возможности. Получается, что мы из зёрнышка выращиваем цветок, а не выросший цветок пытаемся поместить в горшок. То есть из пожеланий «выращиваем» дом, а не в дом пытаемся «впихнуть» пожелания.

То есть мышление людей меняется?

Да, и очень стремительно. Я не думал, что современный стиль настолько быстро станет популярным. При этом я считаю, что у русских людей очень хороший вкус. Мы быстро принимаем всё красивое: любим красивые машины, красивые телефоны, нашим людям нравится всё «с размахом». И действительно, сейчас в дизайне я вижу очень динамичное развитие, и думаю, что это только начало.

www.umm5.ru @umm5design

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button