Персона

Эстетика вещей –привилегия избранных

Каждая беседа с основателем арт холла «Парадиз-Декор» Юлием Бродским – это погружение в мир уникальных вещей и стиля жизни, который можно назвать особенным. Для самого же Юлия его салон – работа, хобби, бизнес и настоящая страсть, с толикой ностальгии по временам, когда слова «интеллигент» и «ценитель искусства» звучали гордо.

Юлий, «Парадиз-Декор» известен как уникальный арт холл, где собраны предметы искусства со всего мира. При этом в интервью нашему журналу Вы говорили, что сейчас подобными вещами интересуется всего около 2% людей. Это по-прежнему так?

Это действительно уникальный арт холл, подобных которому нет ни в Англии, ни в Нью-Йорке. Там такие салоны, как правило, гораздо меньше по размеру и не могут предложить большое разнообразие уникальных вещей. Я же езжу по всему миру и собираю предметы, которых больше нет ни у кого, и их – невероятное количество. Раньше мы занимались продажей в основном реплик, но два года назад стал очень востребован антиквариат. Нет, реплики отнюдь не хуже, потому что сейчас появилась масса новых производителей, способных мастерски выполнить свою работу, много новых качественных материалов. Но достоинство антиквариата в том, что он не тиражируется. И при этом он часто стоит дешевле, чем реплики, если, конечно, речь не идёт о предметах музейного уровня. На это влияет много факторов.
Действительно, в среднем, по миру антиквариат покупает всего 2% людей. Они олицетворяют такой симбиоз образования и финансовых возможностей. Есть категория современных людей, которая считает, что антиквариат может передавать плохую энергетику. Это, извините, бред. Вы пользуетесь вай-фай, интернетом, где скопилось много всякого. Потому или живите как общины амишей в Америке, которые считают, что в телевизоре – дьявол, или не стоит распространять суеверия. Истинный ценитель антиквариата — это образование, плюс понимание, плюс финансы. И именно такие люди собирают коллекции, создают музеи, оставляют после себя культурное наследие. За это их можно уважать и ценить.

Насколько гармонично вещи из «Парадиз-Декор» интегрируются в современные интерьеры? Ведь даже реплики иногда имитируют предметы более чем столетней давности.

Есть разные подходы к интерьеру. Сейчас всё чаще предпочитают простой минималистичный дизайн с белыми стенами. Но всё такое «беленькое» я называю «поликлиникой». По мнению действительно современных дизайнеров, особый стиль и вкус интерьеру придаёт эклектика. Даже мебель делают эклектичной. Конечно, может быть, кто-то хочет жить как во французской деревушке с провинциальным интерьером — пожалуйста, но люди, которые очень хорошо разбираются в теме, предпочитают именно эклектику. Я считаю, что, например, за 200 лет английский королевский двор прекрасно разобрался в дизайне. Смотрю, какая мебель стоит в Букингемском дворце, какие ковры на полу. Они могут быть из разных стран и даже эпох, но при этом прекрасно сочетаются друг с другом. И я считаю, это правильно. Всегда стремлюсь приобретать вещи, которые будут привлекать внимание в любом интерьере. Интерьер для меня делится на два вида — со вкусом и без. При этом вещи XIX века прекрасно смотрятся в современных домах. Я сам так живу. В моей квартире практически нет дверей и всё на виду: у меня стоит английский диван, постелен персидский ковёр, рядом — китайская этажерка. И при этом я сижу на этом самом диване с компьютером. Я живу так, как пропагандирую жить другим. Несколько лет назад я влюбился в английский интерьер в стиле «сафари», и для себя коллекционирую эти предметы. Это то, что касается моих предпочтений.

Каким Вы видите портрет владельца интерьера, в котором будет комфортно «жить» вещам из Вашего арт холла?

Покупатель должен быть высокообразованным интересным человеком, с ним должно быть интересно общаться. Все коллекционеры именно такие. И если вы дома начинаете держать антиквариат, вы повышаете свой уровень развития. Когда к нам приходят и говорят, что вот сейчас мы выберем шторы, а потом под них подберём ковёр… Что уж там, мебель подбирают под шторы… Такое я не понимаю.

Вы упоминали, что если какой-то вещи не найдётся в арт холле, Вы сможете привезти её из любой точки мира. Какой на данный момент самый редкий и эксклюзивный предмет предлагается в «Парадиз-Декор»?

Действительно, рынок предметов интерьера в Америке гигантский. Сюда стараются привезти всё. Поэтому конкуренция здесь больше, а цены ниже. И да, если эта вещь существует (не Жар-птица, например), я смогу её привезти. Всё это благодаря 20 годам постоянного налаживания контактов с различными поставщиками. Из уникальных предметов мне сейчас больше всего запала в душу бронзовая статуэтка дягилевской танцовщицы начала XX века в стиле ар-деко. Но это один из многих уникальных предметов. Например, есть роскошные витражи – тоже позапрошлого столетия, великолепные ковры.

Вы столько времени тратите на выбор, покупку и доставку уникальных вещей. Конечно, это часть бизнеса, но у Вас не возникает чувства лёгкого сожаления, «ревности» коллекционера, когда Вы отдаёте этот предмет в новые руки?

Действительно, времени тратится много. Но это больше не работа, а стиль жизни. Кто-то ходит на рыбалку, кто-то на охоту, для меня это тоже своего рода охота, но на другое. В плохую погоду, когда в Нью-Йорке идёт дождь, я еду в Майами. Там практически всегда солнце. Я отдыхаю, а потом иду гулять в район Dania Beach, где сконцентрировано большое количество антикварных магазинов и торговых центров. И это – настоящее удовольствие.
Жалко ли отдавать вещи? У меня есть своя коллекция. И если предмет предназначается для неё, она не попадёт в салон или остаётся в запаснике, где я буду с удовольствием на неё смотреть. При этом есть много прекрасных, уникальных вещей предназначенных для салона. И я с радостью их отдаю. И те, кто покупает антиквариат – либо мои друзья, либо становятся таковыми. Потому что, повторюсь, это образованные, высокоинтеллектуальные люди. Мне с ними интересно, и тут нет никакой ревности.

Вы первый в Калининграде ввели традицию «примерки» вещей в интерьеры. Тогда это было нечто.

Да, и даже сейчас немногие салоны на это соглашаются. Но дело в том, что если вы положите у себя наш ковёр, вы уже не сможете от него отказаться. Более того, он продиктует стиль всего интерьера, появятся подобные вещи, ещё и ещё. Знаете, в своё время я сделал одну коммерческую ошибку. Я начал работать с теми 2% людей, которые по-настоящему понимают толк в предметах искусства. Тогда это назвалась интеллигенция. Да, выгоднее было иметь дело с большим объёмом дешёвой продукции, но верх взяли предметы, которые действительно способны стать объектами культурного наследия. И до сих пор истинные ценности — привилегия избранных, но этому можно и нужно учиться.

Artdom Magazine

Автор журнала Арт Дом. artdom-magazine.ru

Добавить комментарий

Похожие статьи

Читайте также
Close
Back to top button